Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Грузооборот Вентспилсского порта в прошлом году уменьшился на 14%

Вентспилс. - Sputnik Латвия, 1920, 12.01.2022
Подписаться на
Грузооборот Вентспилсского порта продолжает сокращаться, небольшие партии угля не компенсируют сокращение перевалки нефтепродуктов
РИГА, 12 янв — Sputnik. Грузооборот Вентспилсского порта в прошлом году составил 11,08 миллиона тонн грузов, что на 14,1% меньше, чем в 2020 году, передает Press.lv.
За весь прошлый год терминалы порта обработали 5,991 миллиона тонн наливных грузов (-27,9% к показателю 2020 года), 2,641 миллиона тонн генеральных грузов (+3,9%) и 2,448 миллиона тонн сыпучих грузов (+17,8%).
Нефтепродуктов в Вентспилсском порту в прошлом году перевалено 5,513 миллиона тонн (-29,7%), грузов ro-ro - 2,266 миллиона тонн (+6,2%), зерна и зернопродуктов - 844,2 тысячи тонн (+13%), лесоматериалов - 863 тысячи тонн (+18,5%), угля - 612 тысяч тонн (+17%).
Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия, 1920, 22.12.2021
Эксперт: полупустым латвийским портам было бы выгодно получить грузы "Беларуськалия"
В прошлом году порт обслужил 1301 судно, что на 1,2% меньше, чем годом ранее, в том числе 1007 сухогрузов и 303 танкера.
Вентспилсский порт переживает сложные времена: уход российских угля и нефтепродуктов, американские санкции против Айварса Лембергса, портовая реформа – все это отрицательно сказалось на объеме грузов. В 2020 году грузооборот Вентспилсского порта составил 12,903 миллиона тонн, что на 36,9% меньше 2019 года.
Ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтс раскритиковал порт за качество услуг, это касается, конечно, не всех терминалов.
"Новый управляющий Вентспилсским свободным портом старался привлечь груз зерновых из Литвы. Однако его владельцы сказали: они в первый и последний раз переваливают зерно в Вентспилсе – слишком много просыпи. Поэтому я призываю работающих в порту предпринимателей самим осознать: никто вам грузы не принесет, и с неба они не упадут.
Если у нас в Вентспилсе есть терминалы, у которых нет ни своего отдела маркетинга, ни даже только специалиста по привлечению грузов, то на что надеются владельцы? Никто им грузы не преподнесет – в условиях острой конкуренции так не происходит", — сказал Линкайтс.
Также он заявил, что на сегодня главная задача порта – изменить структуру грузооборота. "Увеличить перевозки зерновых, увеличить грузооборот других грузов, которые входят в эти до сих пор небольшие 10%. В свою очередь, терминалы, которые переваливают каменный уголь или минеральные удобрения, также – в определенной степени – нефтепродукты, должны изменить свой профиль", – сказал министр.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала