https://lv.sputniknews.ru/20220104/alyuminiy-zerno-konteynery-v-rizhskom-portu-rasskazali-chto-gotovy-zabrat-u-klaypedy-19888949.html
Алюминий, зерно, контейнеры: в Рижском порту рассказали, что готовы забрать у Клайпеды
Алюминий, зерно, контейнеры: в Рижском порту рассказали, что готовы забрать у Клайпеды
Sputnik Латвия
Председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс дал прогноз по грузообороту гавани через 10 лет, рассказал, какие можно привлечь грузы, и... 04.01.2022, Sputnik Латвия
2022-01-04T17:29+0200
2022-01-04T17:29+0200
2022-01-04T17:29+0200
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
rail baltica
рижский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456803_0:95:2048:1247_1920x0_80_0_0_1a9bb01364f9800fe525d2888ce0b0fe.jpg
РИГА, 4 янв — Sputnik. Клайпедский порт сегодня является лидером среди стран Балтии по объемам перевалки грузов, опережая по этому показателю Ригу примерно вдвое. Но есть предпосылки, что часть литовских грузов может уйти в Ригу, заявил в эфире программы "ТЧК" на Rus.LSM председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс. Также в интервью он прокомментировал вопрос о том, почему в проекте Rail Baltica не предусмотрена ветка до Рижского порта.Зепс отметил, что грузопотоки в Клайпеде и Риге очень отличаются. Клайпеда активно работает с белорусскими грузами, на долю которых, по его словам, приходится около половины грузопотока в литовском порту. Для сравнения – в Риге этот показатель составляет около 3%.Есть и принципиальные различия в структуре грузов. Например, у Клайпеды есть ro-ro грузы – когда грузовые машины доходят до порта, загружаются на паром, добираются до пункта назначения, а затем двигаются дальше по дорогам. У Риги таких грузов нет, хотя попытки развивать этот сегмент – были, отметил Зепс.Кроме того, Рига проигрывает Клайпеде за счет географического положения – порт расположен в заливе, а это еще несколько часов пути.Однако у латвийской столицы есть и ряд преимуществ."Как город Рига исторически крупнее Клайпеды, а предпринимательская активность у нас выше. Если мы говорим о развитии порта, то у нас еще много места под развитие новых проектов. Клайпеда – это очень компактный порт. Там, как говорится, иголке негде упасть. Еще летом я приглашал некоторых литовских коллег приходить работать в Ригу", – рассказал Виестур Зепс, отметив, что некоторые такой возможность заинтересовались.По его словам, речь идет о проектах, связанных с перевалкой алюминия, зерна и даже контейнеров. Не исключено, что в Ригу могут прийти и производственные предприятия. Переговоры с потенциальными партнерами продолжаются.Rail BalticaТо, что Рижский свободный порт не будет соединен с новой железнодорожной трассой европейской колеи Rail Baltica, – огромная ошибка, считает Виестурс Зепс."Я говорил с экспертами Rail Baltica, они делали математическую модель, и у них как-то не получилось сделать в проекте ветку в Рижский порт. И что мы будем делать? Будем строить новый терминал в Саласпилсе. Заново. Мы не будем инвестировать в Рижский порт, потому что, ну не знаю, не нравится. Мы будем строить новый", – сказал Зепс.Он пояснил, что "все главные решения по Rail Baltica" принимались в 2015–2016 годах. Тогда ситуация в порту была совершенно другой, и "все думали, что так будет вечно"."Rail Baltica – огромный проект, я думаю, не только Рига, но и Латвия потеряет из-за того, что Rail Baltica не связывается с Рижским портом", – считает Зепс. "Я так и не понял, почему это решение проходит мимо. Получается, чтобы попасть в Ригу, нужна еще одна перевалка. Тогда уж лучше сразу в Клайпеду. Это огромная ошибка!" – сказал он.Зепс рассказал, что сейчас Рижский порт изучает возможности, как в будущем он все же может быть связан с железнодорожной магистралью."Сейчас мы считаем, сколько это могло бы стоить, и можем ли мы, как порт, реализовать это совместно с другими партнерами. Такая связь усилила бы конкурентоспособность Риги как порта и города", – считает Зепс.По его прогнозам, в течение 10 лет Рижский порт имеет все шансы вернуть себе прежние объемы грузооборота в 40 и более миллионов тонн в год.
https://lv.sputniknews.ru/20211210/gruzooborot-rizhskogo-porta-umenshilsya-na-114-19574344.html
https://lv.sputniknews.ru/20211206/raskhody-na-rail-baltica-v-latvii-mogut-vyrasti-esche-na-milliard-evro-19492516.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456803_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_1d5e2b605f702d0fd6a0848a998951a5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, rail baltica, рижский порт
новости экономики латвии, грузоперевозки, rail baltica, рижский порт
Алюминий, зерно, контейнеры: в Рижском порту рассказали, что готовы забрать у Клайпеды
Председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс дал прогноз по грузообороту гавани через 10 лет, рассказал, какие можно привлечь грузы, и посетовал, что Rail Baltica прошла мимо
РИГА, 4 янв — Sputnik. Клайпедский порт сегодня является лидером среди стран Балтии по объемам перевалки грузов, опережая по этому показателю Ригу примерно вдвое. Но есть предпосылки, что часть литовских грузов может уйти в Ригу, заявил в эфире программы
"ТЧК" на Rus.LSM председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс. Также в интервью он прокомментировал вопрос о том, почему в проекте Rail Baltica не предусмотрена ветка до Рижского порта.
Зепс отметил, что грузопотоки в Клайпеде и Риге очень отличаются. Клайпеда активно работает с белорусскими грузами, на долю которых, по его словам, приходится около половины грузопотока в литовском порту. Для сравнения – в Риге этот показатель составляет около 3%.
Есть и принципиальные различия в структуре грузов. Например, у Клайпеды есть ro-ro грузы – когда грузовые машины доходят до порта, загружаются на паром, добираются до пункта назначения, а затем двигаются дальше по дорогам. У Риги таких грузов нет, хотя попытки развивать этот сегмент – были, отметил Зепс.
Кроме того, Рига проигрывает Клайпеде за счет географического положения – порт расположен в заливе, а это еще несколько часов пути.
Однако у латвийской столицы есть и ряд преимуществ.
"Как город Рига исторически крупнее Клайпеды, а предпринимательская активность у нас выше. Если мы говорим о развитии порта, то у нас еще много места под развитие новых проектов. Клайпеда – это очень компактный порт. Там, как говорится, иголке негде упасть. Еще летом я приглашал некоторых литовских коллег приходить работать в Ригу", – рассказал Виестур Зепс, отметив, что некоторые такой возможность заинтересовались.
По его словам, речь идет о проектах, связанных с перевалкой алюминия, зерна и даже контейнеров. Не исключено, что в Ригу могут прийти и производственные предприятия. Переговоры с потенциальными партнерами продолжаются.
То, что Рижский свободный порт не будет соединен с новой железнодорожной трассой европейской колеи Rail Baltica, – огромная ошибка, считает Виестурс Зепс.
"Я говорил с экспертами Rail Baltica, они делали математическую модель, и у них как-то не получилось сделать в проекте ветку в Рижский порт. И что мы будем делать? Будем строить новый терминал в Саласпилсе. Заново. Мы не будем инвестировать в Рижский порт, потому что, ну не знаю, не нравится. Мы будем строить новый", – сказал Зепс.
Он пояснил, что "все главные решения по Rail Baltica" принимались в 2015–2016 годах. Тогда ситуация в порту была совершенно другой, и "все думали, что так будет вечно".
"Rail Baltica – огромный проект, я думаю, не только Рига, но и Латвия потеряет из-за того, что Rail Baltica не связывается с Рижским портом", – считает Зепс. "Я так и не понял, почему это решение проходит мимо. Получается, чтобы попасть в Ригу, нужна еще одна перевалка. Тогда уж лучше сразу в Клайпеду. Это огромная ошибка!" – сказал он.
Зепс рассказал, что сейчас Рижский порт изучает возможности, как в будущем он все же может быть связан с железнодорожной магистралью.
"Сейчас мы считаем, сколько это могло бы стоить, и можем ли мы, как порт, реализовать это совместно с другими партнерами. Такая связь усилила бы конкурентоспособность Риги как порта и города", – считает Зепс.
По его прогнозам, в течение 10 лет Рижский порт имеет все шансы вернуть себе прежние объемы грузооборота в 40 и более миллионов тонн в год.