https://lv.sputniknews.ru/20211206/raskhody-na-rail-baltica-v-latvii-mogut-vyrasti-esche-na-milliard-evro-19492516.html
Расходы на Rail Baltica в Латвии могут вырасти еще на миллиард евро
Расходы на Rail Baltica в Латвии могут вырасти еще на миллиард евро
Sputnik Латвия
Сейчас расходы на латвийский участок Rail Baltica запланированы на уровне 2 миллиардов евро, но сколько в итоге будет стоит магистраль, не знают даже те, кто... 06.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-06T09:45+0200
2021-12-06T09:45+0200
2021-12-09T09:21+0200
новости экономики латвии
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_0:33:2049:1185_1920x0_80_0_0_e71385c1e58138d784b34aa07729d53a.jpg
РИГА, 6 дек — Sputnik. Расходы на латвийскую часть железнодорожной магистрали Rail Baltica могут вырасти с двух до трех миллиардов евро, считают экономисты Банка Латвии, передает Латвийское телевидение.К концу следующего года на Rail Baltica в Латвии потратят более полумиллиарда евро. Первый этап основной трассы, возможно, начнут строить в 2023-м — это будет участок от рижского аэропорта до границы с Литвой.Изначальная оценка стоимости всей магистрали составляла 3,68 миллиарда евро, но в 2017 году она была пересмотрена в сторону увеличения - до 5,79 миллиарда евро. С учетом европейского финансирования доля Латвии выросла с 1,27 до почти 2 миллиардов евро, а софинансирование, которое нужно обеспечить из бюджета Латвии — до 300 миллионов евро.С тех пор проект оброс дополнительными объектами — региональными станциями, железнодорожным мостом через Даугаву, планируемая скорость передвижения составов выросла до 249 километров в час. Траты на возведение уже начатой Центральной станции увеличились с 200 до 430 миллионов евро. Однако общие расходы будут определены, когда закончится стадия проектирования.С того момента, когда изначально оценивались траты на Rail Baltica, цены в строительстве выросли на 18%, и ожидается дальнейший рост.В уже заключенные договоры о строительстве, а также в еще планируемые тендеры латвийское предприятие Eiropas Dzelzceļa līnijas включило формулы, которые позволяют регулярно индексировать цены в соответствии с инфляцией или дефляцией, если они будут.Согласно допущениям аналитиков Банка Латвии, до 2030 года траты на латвийскую Rail Baltica могут вырасти до трех миллиардов евро — с учетом и разросшегося проекта, и удорожания строительства. Дороже может стать и недвижимость, которую надо выкупить для магистрали.Ранее сообщалось, что, несмотря на то, что строительные работы на трассе будущей магистрали Rail Baltica идут и в Латвии, и в Литве, и в Эстонии, ранее установленная дата пуска объекта в 2026 году сдвигается на четыре года. Этот срок должен стать последним, поскольку по планам к 2030 году Европейская транспортная сеть TENT-T должна быть готова к работе.Если эта железная дорога будет построена, то время в пути от Таллина до Пярну составит 40 минут, от Пярну до Риги — 60 минут, от Риги до одноименного аэропорта — 8 минут, от аэропорта Рига до Паневежиса 45 минут, от Паневежиса до Каунаса 37 минут, от Паневежиса до Вильнюса 38 минут и от Каунаса до Варшавы – 3 часа 27 минут.
https://lv.sputniknews.ru/20211125/v-latvii-nazvali-sroki-zaversheniya-osnovnoy-linii-rail-baltica-ot-rigi-do-litvy-19361235.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_18:0:1839:1366_1920x0_80_0_0_d989a7cf77703e371d146541123575de.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica
новости экономики латвии, rail baltica
Расходы на Rail Baltica в Латвии могут вырасти еще на миллиард евро
09:45 06.12.2021 (обновлено: 09:21 09.12.2021) Сейчас расходы на латвийский участок Rail Baltica запланированы на уровне 2 миллиардов евро, но сколько в итоге будет стоит магистраль, не знают даже те, кто ее проектирует
РИГА, 6 дек — Sputnik. Расходы на латвийскую часть железнодорожной магистрали Rail Baltica могут вырасти с двух до трех миллиардов евро, считают экономисты Банка Латвии, передает
Латвийское телевидение.
К концу следующего года на Rail Baltica в Латвии потратят более полумиллиарда евро. Первый этап основной трассы, возможно, начнут строить в 2023-м — это будет участок от рижского аэропорта до границы с Литвой.
Изначальная оценка стоимости всей магистрали составляла 3,68 миллиарда евро, но в 2017 году она была пересмотрена в сторону увеличения - до 5,79 миллиарда евро. С учетом европейского финансирования доля Латвии выросла с 1,27 до почти 2 миллиардов евро, а софинансирование, которое нужно обеспечить из бюджета Латвии — до 300 миллионов евро.
С тех пор проект оброс дополнительными объектами — региональными станциями, железнодорожным мостом через Даугаву, планируемая скорость передвижения составов выросла до 249 километров в час. Траты на возведение уже начатой Центральной станции увеличились с 200 до 430 миллионов евро. Однако общие расходы будут определены, когда закончится стадия проектирования.
С того момента, когда изначально оценивались траты на Rail Baltica, цены в строительстве выросли на 18%, и ожидается дальнейший рост.
В уже заключенные договоры о строительстве, а также в еще планируемые тендеры латвийское предприятие Eiropas Dzelzceļa līnijas включило формулы, которые позволяют регулярно индексировать цены в соответствии с инфляцией или дефляцией, если они будут.
Согласно допущениям аналитиков Банка Латвии, до 2030 года траты на латвийскую Rail Baltica могут вырасти до трех миллиардов евро — с учетом и разросшегося проекта, и удорожания строительства. Дороже может стать и недвижимость, которую надо выкупить для магистрали.
Ранее сообщалось, что, несмотря на то, что строительные работы на трассе будущей магистрали Rail Baltica идут и в Латвии, и в Литве, и в Эстонии, ранее установленная дата пуска объекта в 2026 году сдвигается на четыре года. Этот срок должен стать последним, поскольку по планам к 2030 году Европейская транспортная сеть TENT-T должна быть готова к работе.
Если эта железная дорога будет построена, то время в пути от Таллина до Пярну составит 40 минут, от Пярну до Риги — 60 минут, от Риги до одноименного аэропорта — 8 минут, от аэропорта Рига до Паневежиса 45 минут, от Паневежиса до Каунаса 37 минут, от Паневежиса до Вильнюса 38 минут и от Каунаса до Варшавы – 3 часа 27 минут.