Расходы на Rail Baltica в Латвии могут вырасти еще на миллиард евро

© Sputnik / Sergey MelkonovОфициальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 06.12.2021
Подписаться
Сейчас расходы на латвийский участок Rail Baltica запланированы на уровне 2 миллиардов евро, но сколько в итоге будет стоит магистраль, не знают даже те, кто ее проектирует
РИГА, 6 дек — Sputnik. Расходы на латвийскую часть железнодорожной магистрали Rail Baltica могут вырасти с двух до трех миллиардов евро, считают экономисты Банка Латвии, передает Латвийское телевидение.
К концу следующего года на Rail Baltica в Латвии потратят более полумиллиарда евро. Первый этап основной трассы, возможно, начнут строить в 2023-м — это будет участок от рижского аэропорта до границы с Литвой.
Изначальная оценка стоимости всей магистрали составляла 3,68 миллиарда евро, но в 2017 году она была пересмотрена в сторону увеличения - до 5,79 миллиарда евро. С учетом европейского финансирования доля Латвии выросла с 1,27 до почти 2 миллиардов евро, а софинансирование, которое нужно обеспечить из бюджета Латвии — до 300 миллионов евро.
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 25.11.2021
В Латвии назвали сроки завершения основной линии Rail Baltica от Риги до Литвы
С тех пор проект оброс дополнительными объектами — региональными станциями, железнодорожным мостом через Даугаву, планируемая скорость передвижения составов выросла до 249 километров в час. Траты на возведение уже начатой Центральной станции увеличились с 200 до 430 миллионов евро. Однако общие расходы будут определены, когда закончится стадия проектирования.
С того момента, когда изначально оценивались траты на Rail Baltica, цены в строительстве выросли на 18%, и ожидается дальнейший рост.
В уже заключенные договоры о строительстве, а также в еще планируемые тендеры латвийское предприятие Eiropas Dzelzceļa līnijas включило формулы, которые позволяют регулярно индексировать цены в соответствии с инфляцией или дефляцией, если они будут.
Согласно допущениям аналитиков Банка Латвии, до 2030 года траты на латвийскую Rail Baltica могут вырасти до трех миллиардов евро — с учетом и разросшегося проекта, и удорожания строительства. Дороже может стать и недвижимость, которую надо выкупить для магистрали.
Ранее сообщалось, что, несмотря на то, что строительные работы на трассе будущей магистрали Rail Baltica идут и в Латвии, и в Литве, и в Эстонии, ранее установленная дата пуска объекта в 2026 году сдвигается на четыре года. Этот срок должен стать последним, поскольку по планам к 2030 году Европейская транспортная сеть TENT-T должна быть готова к работе.
Если эта железная дорога будет построена, то время в пути от Таллина до Пярну составит 40 минут, от Пярну до Риги — 60 минут, от Риги до одноименного аэропорта — 8 минут, от аэропорта Рига до Паневежиса 45 минут, от Паневежиса до Каунаса 37 минут, от Паневежиса до Вильнюса 38 минут и от Каунаса до Варшавы – 3 часа 27 минут.
Лента новостей
0