https://lv.sputniknews.ru/20211213/litva-khochet-vernut-belarusi-10-mln-evro-i-zapretit-tranzit-udobreniy-19604900.html
Литва хочет вернуть Беларуси 10 млн евро и запретить транзит удобрений
Литва хочет вернуть Беларуси 10 млн евро и запретить транзит удобрений
Sputnik Латвия
Правительству и Сейму Литвы предлагают наложить санкции на импортируемую из Беларуси продукцию, закупаемую напрямую или через третьи страны, сюда подпадает и... 13.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-13T16:50+0200
2021-12-13T16:50+0200
2021-12-14T08:58+0200
новости балтии
грузоперевозки
литовские железные дороги
"беларуськалий"
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/0c/17969876_0:96:3303:1953_1920x0_80_0_0_63b6836f1771c27402561d879d77ec10.jpg
РИГА, 13 дек — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций Литвы зарегистрировало законопроект о применении санкций в отношении Беларуси, необходимых для обеспечения нацбезопасности. Документ предлагает запретить импорт продукции из Беларуси, закупаемой напрямую или через посредников. Это также предотвратило бы транзит удобрений "Беларуськалия" через территорию Литвы, считают чиновники, передает obzor.lt.В пояснительном письме к законопроекту говорится: "Сделки, которые были заключены до введения санкций в Литве (имеются в виду национальные санкции, а не американские - ред.), незамедлительно должны быть расторгнуты в одностороннем порядке или по соглашению сторон, либо их выполнение должно быть остановлено на время действия санкций", – говорится в письме.Если закон будет принят, правительство Литвы установит срок действия санкций, порядок отмены или продления этих ограничительных мер, а также исключения и порядок действий для физических и юридических лиц.После принятия закона бизнес из-за новых ограничений может понести убытки, поэтому министерство предлагает установить переходный период для подготовки к режиму санкций.Напомним, 8 декабря в силу вступили санкции США в отношении "Беларуськалия", но транзит удобрений этого производителя через Литву не остановился, поскольку белорусское предприятие еще в ноябре произвело авансовые платежи за железнодорожные перевозки.Хотя санкции США напрямую не применяются к транзиту удобрений, в Lietuvos geležinkeliai заявили, что ищут способы вернуть аванс, уплаченный за транспортировку удобрений в январе-феврале 2022 года. Как сообщил представитель Lietuvos geležinkeliai Мантас Дубаускас, компания уже пыталась погасить этот дополнительный аванс через Swedbank 7 декабря, за день до вступления в силу санкций США в отношении "Беларуськалия", но 8 декабря деньги были возвращены на счет Lietuvos geležinkeliai, поскольку российский корреспондент-банк ВТБ, обслуживающий "Беларуськалий", отклонил перевод средств.Дубаускас не назвал сумму возврата, но, по сообщению литовских СМИ, она может составить около 10 миллионов евро за два месяца.Ранее в Lietuvos geležinkeliai заявляли, что, если компания расторгнет договор с "Беларуськалием" раньше срока, другая сторона может потребовать возмещения потерянных доходов. "Если суд удовлетворит хотя бы часть такого иска, Lietuvos geležinkeliai грозит банкротство", - указывал глава Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка. По его словам, определенную защиту в судах Lietuvos geležinkeliai могло бы обеспечить принятие государством закона о запрете транзита удобрений "Беларуськалия" через Литву.В свою очередь, крупнейший акционер компании Biriu kroviniu terminalas (BKT, Терминал насыпных грузов, занимается перевалкой грузов "Беларуськалия" в порту Клайпеды) Игорь Удовицкий заявил, что транзит калийных удобрений через Литву не может быть прекращен, поскольку это пошло бы вразрез с международными соглашениями Литвы, Евросоюза и США.По его словам, для всех государств, в том числе и для США, обязательны международные договоры - соглашение Всемирной торговой организации и Конвенция ООН по морскому праву. Они гарантируют свободу транзита для государств, не имеющих выхода к морю.Кроме того, по его словам, литовский парламент ратифицировал три двусторонних соглашения между Литвой и Беларусью - они устанавливают свободный режим грузового транзита через Литву и Клайпедский морской порт.
https://lv.sputniknews.ru/20211210/litovskim-zheleznym-dorogam-grozit-bankrotstvo-v-sluchae-iska-belaruskaliya-19565039.html
https://lv.sputniknews.ru/20211210/s-pozorom-v-otstavku-glava-mid-litvy-sgorel-ot-styda-pered-vashingtonom-19574750.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/0c/17969876_285:0:3016:2048_1920x0_80_0_0_8029c8640bd5cede951bd46e982ff443.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, грузоперевозки, литовские железные дороги, "беларуськалий"
новости балтии, грузоперевозки, литовские железные дороги, "беларуськалий"
Литва хочет вернуть Беларуси 10 млн евро и запретить транзит удобрений
16:50 13.12.2021 (обновлено: 08:58 14.12.2021) Правительству и Сейму Литвы предлагают наложить санкции на импортируемую из Беларуси продукцию, закупаемую напрямую или через третьи страны, сюда подпадает и транзит удобрений "Беларуськалия"
РИГА, 13 дек — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций Литвы зарегистрировало законопроект о применении санкций в отношении Беларуси, необходимых для обеспечения нацбезопасности. Документ предлагает запретить импорт продукции из Беларуси, закупаемой напрямую или через посредников. Это также предотвратило бы транзит удобрений "Беларуськалия" через территорию Литвы, считают чиновники, передает
obzor.lt.
В пояснительном письме к законопроекту говорится: "Сделки, которые были заключены до введения санкций в Литве (имеются в виду национальные санкции, а не американские - ред.), незамедлительно должны быть расторгнуты в одностороннем порядке или по соглашению сторон, либо их выполнение должно быть остановлено на время действия санкций", – говорится в письме.
Если закон будет принят, правительство Литвы установит срок действия санкций, порядок отмены или продления этих ограничительных мер, а также исключения и порядок действий для физических и юридических лиц.
После принятия закона бизнес из-за новых ограничений может понести убытки, поэтому министерство предлагает установить переходный период для подготовки к режиму санкций.
Напомним, 8 декабря в силу вступили санкции США в отношении "Беларуськалия", но транзит удобрений этого производителя через Литву не остановился, поскольку белорусское предприятие еще в ноябре произвело авансовые платежи за железнодорожные перевозки.
Хотя санкции США напрямую не применяются к транзиту удобрений, в Lietuvos geležinkeliai заявили, что ищут способы вернуть аванс, уплаченный за транспортировку удобрений в январе-феврале 2022 года. Как сообщил представитель Lietuvos geležinkeliai Мантас Дубаускас, компания уже пыталась погасить этот дополнительный аванс через Swedbank 7 декабря, за день до вступления в силу санкций США в отношении "Беларуськалия", но 8 декабря деньги были возвращены на счет Lietuvos geležinkeliai, поскольку российский корреспондент-банк ВТБ, обслуживающий "Беларуськалий", отклонил перевод средств.
Дубаускас не назвал сумму возврата, но, по сообщению литовских СМИ, она может составить около 10 миллионов евро за два месяца.
Ранее в Lietuvos geležinkeliai заявляли, что, если компания расторгнет договор с "Беларуськалием" раньше срока, другая сторона может потребовать возмещения потерянных доходов. "Если суд удовлетворит хотя бы часть такого иска, Lietuvos geležinkeliai грозит банкротство", - указывал глава Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка. По его словам, определенную защиту в судах Lietuvos geležinkeliai могло бы обеспечить принятие государством закона о запрете транзита удобрений "Беларуськалия" через Литву.
В свою очередь, крупнейший акционер компании Biriu kroviniu terminalas (BKT, Терминал насыпных грузов, занимается перевалкой грузов "Беларуськалия" в порту Клайпеды) Игорь Удовицкий заявил, что транзит калийных удобрений через Литву не может быть прекращен, поскольку это пошло бы вразрез с международными соглашениями Литвы, Евросоюза и США.
По его словам, для всех государств, в том числе и для США, обязательны международные договоры - соглашение Всемирной торговой организации и Конвенция ООН по морскому праву. Они гарантируют свободу транзита для государств, не имеющих выхода к морю.
Кроме того, по его словам, литовский парламент ратифицировал три двусторонних соглашения между Литвой и Беларусью - они устанавливают свободный режим грузового транзита через Литву и Клайпедский морской порт.