https://lv.sputniknews.ru/20211210/v-latvii-stroyat-pervoe-chastnoe-shosse-19567923.html
В Латвии строят первое частное шоссе
В Латвии строят первое частное шоссе
Sputnik Латвия
Латвия становится все ближе к распространенной в других государствах ЕС модели платных дорог для всех 10.12.2021, Sputnik Латвия
2021-12-10T12:52+0200
2021-12-10T12:52+0200
2021-12-10T13:33+0200
новости латвии
латвия
строительство
дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/19/18162485_0:133:1281:853_1920x0_80_0_0_38ab9a6251381ab2012ee4590604c5ab.jpg
РИГА, 10 дек - Sputnik. Впервые в истории страны проект, причем столь масштабный, реализуется по схеме публично–частного партнерства. Впрочем, платить за проезд по дороге водителям не придется. Во всяком случае, пока, утверждает BВ.lv. Речь идет о строительстве Кекавской окружной дороги – участка автодороги E67/A7 Рига — Бауска — литовская граница (Гренцтале). Начать строительные работы планировалось в первой половине 2020 года, но получилось только сейчас. Сдать в эксплуатацию шоссе следует до конца 2023 года.Партнеры государства сами вложат свои средства в проектирование и строительство, а затем будут содержать дорогу на протяжении еще 20 лет, то есть до 2043 года.Латвийское государство, в свою очередь, будет постепенно отдавать партнеру вложенные деньги, а также затраты на содержание в последующие годы.Кстати, содержание будет недешевым — 23,8 миллиона евро в течение вышеуказанных 20 лет. Общий планируемый объем инвестиций на 23 года — от 80 до 100 миллиона евро.В общем Латвия все ближе приближается к распространенной в других государствах ЕС модели платных дорог для всех. Сейчас за проезд по шоссе платят только автомобили полной массой более 3,5 тонны, легковушки от поборов освобождены. Пока.Платные дороги становятся в Европе все популярней и окружают Латвию со всех сторон. Платные шоссе есть в России, Беларуси и Польше. В Литве и Эстонии их тоже пока нет.Нужны две полосыПротяженность Кекавской объездной дороги — свыше 17 км. Она начнется в районе Валдлаучи, свернет на запад, огибая Кекаву, затем пересечет Рижскую окружную дорогу A5 и через несколько километров плавно вольется в Бауское шоссе A7.На новой дороге запланировано строительство четырех двухуровневых развязок и семи ротационных кругов. Будут также возведены четыре туннеля, один мост, 16,2 км параллельных дорог, поставлено 8000 квадратных метров шумовых зеркал и около 20 000 метров дорожных барьеров.Необходимость строительства нового шоссе власти объясняют тем, что участок A7, который будет дублировать магистраль, на сегодняшний день является самым загруженным в стране. В сутки он принимает 17 000 автомобилей, которые курсируют через плотно заселенный рижский пригород. Особенно интенсивно здесь движение грузового транспорта, превышающее оптимальное в три раза.Все входящие в Риге шоссе (по направлению из Вентспилса, Даугавпилса, Таллина, Елгавы) имеют по две полосы движения в каждом направлении, и только Бауское шоссе имеет по одной полосе.
https://lv.sputniknews.ru/20180703/doroga-zabor-kosuli-latvia-8731271.html
https://lv.sputniknews.ru/20210322/V-Latvii-namereny-ispolzovat-starye-pokryshki-dlya-stroitelstva-dorog-15370104.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/19/18162485_0:0:1137:853_1920x0_80_0_0_eab7748334f05139339df1e56ab9aeba.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости латвии, латвия, строительство, дорога
новости латвии, латвия, строительство, дорога
В Латвии строят первое частное шоссе
12:52 10.12.2021 (обновлено: 13:33 10.12.2021) Латвия становится все ближе к распространенной в других государствах ЕС модели платных дорог для всех
РИГА, 10 дек - Sputnik. Впервые в истории страны проект, причем столь масштабный, реализуется по схеме публично–частного партнерства. Впрочем, платить за проезд по дороге водителям не придется. Во всяком случае, пока, утверждает
BВ.lv.
Речь идет о строительстве Кекавской окружной дороги – участка автодороги E67/A7 Рига — Бауска — литовская граница (Гренцтале). Начать строительные работы планировалось в первой половине 2020 года, но получилось только сейчас. Сдать в эксплуатацию шоссе следует до конца 2023 года.
Партнеры государства сами вложат свои средства в проектирование и строительство, а затем будут содержать дорогу на протяжении еще 20 лет, то есть до 2043 года.
Латвийское государство, в свою очередь, будет постепенно отдавать партнеру вложенные деньги, а также затраты на содержание в последующие годы.
Кстати, содержание будет недешевым — 23,8 миллиона евро в течение вышеуказанных 20 лет. Общий планируемый объем инвестиций на 23 года — от 80 до 100 миллиона евро.
В общем Латвия все ближе приближается к распространенной в других государствах ЕС модели платных дорог для всех. Сейчас за проезд по шоссе платят только автомобили полной массой более 3,5 тонны, легковушки от поборов освобождены. Пока.
Платные дороги становятся в Европе все популярней и окружают Латвию со всех сторон. Платные шоссе есть в России, Беларуси и Польше. В Литве и Эстонии их тоже пока нет.
Протяженность Кекавской объездной дороги — свыше 17 км. Она начнется в районе Валдлаучи, свернет на запад, огибая Кекаву, затем пересечет Рижскую окружную дорогу A5 и через несколько километров плавно вольется в Бауское шоссе A7.
На новой дороге запланировано строительство четырех двухуровневых развязок и семи ротационных кругов. Будут также возведены четыре туннеля, один мост, 16,2 км параллельных дорог, поставлено 8000 квадратных метров шумовых зеркал и около 20 000 метров дорожных барьеров.
Необходимость строительства нового шоссе власти объясняют тем, что участок A7, который будет дублировать магистраль, на сегодняшний день является самым загруженным в стране. В сутки он принимает 17 000 автомобилей, которые курсируют через плотно заселенный рижский пригород. Особенно интенсивно здесь движение грузового транспорта, превышающее оптимальное в три раза.
Все входящие в Риге шоссе (по направлению из Вентспилса, Даугавпилса, Таллина, Елгавы) имеют по две полосы движения в каждом направлении, и только Бауское шоссе имеет по одной полосе.