В Латвии намерены использовать старые покрышки для строительства дорог

© Foto : pixabayКолесо гоночного автомобиля
Колесо гоночного автомобиля - Sputnik Латвия, 1920, 22.03.2021
Уже в августе разработчики обещают уложить новым экспериментальным асфальтом часть дороги с интенсивным движением

РИГА, 22 мар — Sputnik. Ученые из Рижского технического университета (РТУ) хотят улучшить качество дорог за счет изношенных шин, пишет BВ.lv. Этим летом экспериментальный асфальт появится на небольшом участке дороги, специалисты будут следить за его деформацией и в дальнейшем использовать полученные данные для улучшения технологии.

Ремонт дорог в Пскове - Sputnik Латвия, 1920, 22.03.2021
Фирма жены мэра выиграла тендер на ремонт дороги в безлюдном месте

Ученые РТУ разработали и опробовали новые рецепты битума - клея, содержащего щебень в асфальтобетоне. Дорожные строители обычно добавляют в битум специальные полимеры, чтобы сделать дорожное покрытие более устойчивым к трещинам. Ученые предлагают заменить или объединить полимер с резиновыми гранулами, полученными при переработке использованных покрышек. Исследования показывают, что битум, модифицированный каучуком, конкурентоспособен по качеству.

"Мы можем растянуть и отпустить резину, и она вернется. Эффект эластичности. Мы не можем так растянуть битум, ведь он просто сломается", - сказал Виктор Харитонов, ведущий научный сотрудник Департамента дорог и мостов РТУ.

Также улучшается гибкость дорожного покрытия при колебаниях температуры - не образуются трещины, так как после разгрузки оно возвращается в исходное состояние.

Если полимер стоит 4 тысячи евро за тонну, то резиновые гранулы - порядка 120-150 евро, подчеркнул Харитонов.

"Посмотрите, в чем разница с точки зрения цены. Так что это конкурентоспособное решение", - добавил он.

В разработке рецептуры объединились специалисты кафедры автомобильных дорог и мостов РТУ и исследователи полимерных материалов и технологий.

В августе новинку опробуют на практике - проложат около полукилометра дороги. В настоящее время ведутся переговоры с самоуправлениями и волостями, где это можно сделать. На участке дороги должно быть интенсивное движение грузовиков.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский