Установку "умных" фоторадаров на дорогах Латвии перенесли

© Sputnik / Sergey MelkonovСтационарный фоторадар на улице Юглас в Риге
Стационарный фоторадар на улице Юглас в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 09.12.2021
Подписаться
"Умные" фоторадары могут вернуться на дороги Латвии не раньше середины следующего года - для их внедрения требуются изменения в законах
РИГА, 9 дек — Sputnik. Установка "умных" фоторадаров в Латвии откладывается - необходимо внести изменения в некоторые постановления кабинета министров, иначе технические устройства невозможно сертифицировать и верифицировать, сообщает LSM.
В начале этого года Совет по безопасности дорожного движения принял решение выделить 700 тысяч евро на внедрение системы контроля средней скорости движения. При разработке проекта предприятие Latvijas Valsts ceļi (LVC) определило 16 приоритетных участков дорожной сети. Предполагалось, что за счет выделенного финансирования первоначально можно будет оборудовать пять - восемь таких точек. Как пояснила представитель LVC Анна Кононова, тремя основными критериями для оценки местоположения системы являлись число аварий, объем трафика, включая долю грузовых перевозок, и конфигурация дороги".
Дорожно-транспортное происшествие - Sputnik Латвия, 1920, 16.02.2021
Беспечные ездоки: Госполиция раскрыла статистику ДТП за 2020 год
Однако установка радаров, которые контролируют среднюю скорость, пока откладывается. LVC обратилось в Совет по безопасности дорожного движения с просьбой перенести финансирование на следующий год. В текущем же были разработаны строительные проекты для подключения электричества в несколько этапов. Однако в настоящее время тендер на закупку и установку оборудования не проводится. Причина — необходимо внести изменения в некоторые постановления кабмина, иначе технические устройства невозможно сертифицировать и верифицировать.
Поэтому ожидать появления новой системы в Латвии можно не раньше середины следующего года.
"Умные" радары в Латвии были официально запущены с 1 апреля 2020 года. Система работает так: при пересечении границы конкретного участка дороги первый радар фотографирует номер машины и фиксирует время. При выезде с этого участка дороги транспортное средство снова фотографируют. Затем с помощью соответствующей методологии вычисляется средняя скорость, которая сравнивается с разрешенной на этом участке. Если она превышает разрешенную, водителю выписывают штраф. Система контроля средней скорости движения действовала на семикилометровом участке шоссе Тинужи - Кокнесе. Предполагалось, что, если пилотный проект окажется успешным, такие системы будут установлены и на других участках дорог, где часто происходят ДТП.
Однако осенью госсекретарь МВД Димитрий Трофимов уже заявил, что будущее фоторадаров под вопросом, потому что поступления в госбюджет от штрафов оказались ниже, чем планировалось изначально. Он пояснил, что финансирования на радары, установленные в ходе первого этапа проекта, не предусмотрено.
Лента новостей
0