РИГА, 16 фев — Sputnik. В прошлом году в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Латвии погиб 141 человек, свидетельствуют данные Государственной полиции.
Самыми частыми причинами аварий в Латвии считаются усталость водителя или же алкогольное опьянение. В Министерстве внутренних дел Латвии подумывают о новом подходе к наказаниям пьяных водителей: нахождение за рулем в нетрезвом виде могут внести в Уголовный закон.
Латвия занимает верхнее место в рейтинге смертности на дорогах. Только четыре страны Евросоюза обгоняют ее по этому показателю. В 2019 году в результате ДТП в стране погибли 68 человек на миллион жителей. В 2020 году количество погибших в результате аварий увеличилось на девять человек.
Всего в 2020 году в результате ДТП пострадали 4206 человек, что на 471 человека меньше, чем годом ранее. 491 человек получил тяжелые травмы, 3574 - легкие. В общей сложности в стране было зарегистрировано 18 тысяч 379 ДТП, что на 2473 меньше, чем годом ранее.
В прошлом году также зарегистрировано 88 аварий с участием электроскутеров. В результате таких аварий 62 человека пострадали, двое погибли. Летом в латвийские больницы каждую неделю поступали около 10–20 пациентов с травмами, полученными при езде на электроскутере, и примерно столько же пациентов утверждали, что получили травмы, когда кто-то наехал на них.
Как отметил начальник Госполиции Арманд Рукс, основными факторами риска ДТП являются отношение участников дорожного движения к безопасности, техническое состояние транспортных средств и дорожной инфраструктуры.
В прошлом году экипажи Госполиции составили 178 тысяч 995 протоколов о нарушениях правил дорожного движения, что на 29 тысяч 591 меньше, чем годом ранее. Около половины протоколов составлены в связи с превышением скорости, неиспользованием ремней безопасности и шлемов, 2 тысячи 789 протоколов - об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, 211 - о вождении в состоянии наркотического опьянения.
По сравнению с 2019 годом количество пьяных водителей в 2020 году уменьшилось на 750.
В прошлом году с помощью стационарных фоторадаров выявлено 279 тысяч 682 нарушения, что на 22 тысячи 666 меньше, чем годом ранее. С помощью мобильных радаров выявлено 83 тысячи 714 нарушений, что на 3 тысячи 255 больше, чем в 2019 году. При этом, по мнению полиции, сокращение количества нарушений, выявленных стационарными фоторадарами, не свидетельствует об улучшении культуры вождения, просто люди запомнили их местоположение.