Новых поездов в Латвии не будет: деньги перенаправили на другие цели

© Sputnik / Sergey MelkonovПоезд с вагоном для обладателей COVID-сертификата
Поезд с вагоном для обладателей COVID-сертификата - Sputnik Латвия, 1920, 25.11.2021
Подписаться на
Из-за пандемии COVID-19 случился сбой в производстве поездов, а также произошли изменения в системе радиосвязи ГАО Latvijas dzelzceļš, поэтому средства, выделенные на закупку поездов, направят на другие нужды
РИГА, 25 ноя — Sputnik. Сейм Латвии поддержал в законе "О госбюджете на 2021 год" перераспределение средств, выделенных на покупку новых поездов, в размере 15,1 миллиона евро в пользу статьи "непредвиденные расходы", передает BNN.
Сейм одобрил перераспределение 15 103 400 евро на статью "средства на непредвиденные случаи" из двух бюджетных программ и подпрограмм министерства транспорта.
Одна из них — подпрограмма "Дотация на покупку новых поездов и центра ремонта", из которой будут перераспределены 15 053 400 евро. Вторая программа — "Отраслевое управление и планирование политики", из которой будут перераспределены 50 000 евро.
Электропоезд - Sputnik Латвия, 1920, 21.01.2021
Латвия за 2 млн евро проконтролирует сборку своих электричек на Škoda Vagonka
Ранее Минтранс пояснил, что, согласно предоставленной АО Pasažieru vilciens информации, появились обстоятельства, повлиявшие на ход реализации проекта, связанного с закупкой новых электропоездов. Из-за пандемии COVID-19 случился сбой в производстве поездов, а также произошли изменения в системе радиосвязи ГАО Latvijas dzelzceļš.
Учитывая эти обстоятельства, выделенное на покупку поездов и строительство ремонтного центра финансирование не будет использовано в 2021 году.
Летом 2019 года предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставке 32 электропоездов. По графику договора поезда должны быть построены в 2021 году, но для их сертификации потребуется время, и передача первого поезда Латвии ожидается в первой половине 2022 года.
По словам председателя правления Škoda Vagonka Мартина Беднарца, похожие поезда его предприятия уже работают на пассажирских перевозках в Чехии, Словакии, Финляндии и на Украине. "Новую модель для Латвии разрабатывать с нуля не придется, хотя некоторую модернизацию мы проведем по запросу латвийской стороны. Это будут низкопольные поезда с Wi-Fi и кондиционерами, удобные для инвалидов, перевозки велосипедов и так далее. Четыре вагона, в каждом 436 мест, длина одного поезда 109 метров", - рассказал Беднарц после подписания контракта.
Министр сообщения Талис Линкайтс заявлял, что Латвия надеется, что старые электрички удастся продать. По его словам, поезда RVR еще закупают в некоторых странах Средней Азии, например в Таджикистане и Узбекистане. Но там тоже закупаются новые современные составы, Латвия остается последней постсоциалистической страной со старыми электропоездами.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала