Зачем американцы купили убыточную компанию Wolt, популярную в Латвии

© AFP 2023 / DAVID GANNONКурьер сервиса доставки еды Wolt
Курьер сервиса доставки еды Wolt - Sputnik Латвия, 1920, 16.11.2021
Подписаться
Курьерская компания Wolt ни разу за все 7 лет своего существования не заработала прибыли. Однако американская компания Doordash купила ее за большую сумму, чем Microsoft приобрела Nokia в 2013 году
РИГА, 16 ноя — Sputnik. Как считают финские эксперты, покупка Wolt американской компанией - это наглядный пример ценности полученных от потребителей данных в современном обществе, пишет Postimees.
Ценник Wolt в 7 миллиардов евро можно объяснить несколькими причинами. Например, высоко ценится способность компании эффективно и с низкими затратами завоевывать новые рынки. Кроме того, были отмечены опыт обслуживания, предлагаемый Wolt, а также сильный бренд. Инвесторы также заметили, что в период коронавируса выросли доставки ресторанной еды, и в отрасли - бум.
Курьер доставки еды в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 25.11.2020
"Забирают у нас большие суммы": Bolt и Wolt в Риге разоряют общепит
Все вышеперечисленные объяснения, безусловно, соответствуют действительности, но основной причиной, по которой Doordash согласилась заплатить кусачую цену, по-прежнему считаются данные, сообщает Ilta-Sanomat. Это информация, которую курьерская компания собрала за семь лет в Финляндии и еще двадцати странах.
Для Doordash такие данные ценны, потому что платформа заказа и доставки еды, которая ранее работала только в Соединенных Штатах, хочет расшириться как в Европе, так и в северных странах.
На важность данных для сделки с Wolt также указал в Twitter социолог и исследователь Пол Йонкер-Хоффрен из Университета Тампере.
Преподаватель мировой политики в Хельсинкском университете Матти Юленен тоже согласен со своим коллегой. По его словам, сделка также могла содержать данные ключевого значения, в том числе информацию о расходах людей, их предпочтениях в еде и о популярных ресторанах.
"Данные играют ключевую роль в платформенной экономике, поскольку компании стремятся получить новые доли рынка. С помощью собранных данных можно разрабатывать все более индивидуальные и комплексные услуги", - говорит Юленен.
Сосульки на велосипеде на улице Мейстару (Мастеров) в Старой Риге - Sputnik Латвия, 1920, 13.03.2021
Ударился лицом о тротуар: велокурьер Wolt лишился зубов, угодив в яму в Риге
Доля данных в платформенной экономике уже очень высока. Хотя крупные компании с экономикой совместного использования кажутся клиентам в основном поставщиками и посредниками различных услуг, по мнению самих компаний, важно получать информацию о поведении пользователей.
Вот почему экономисты называют сферу платформенных компаний двусторонним рынком. С одной стороны, они предлагают своим клиентам различные услуги. С другой стороны, они продают рекламную площадь третьим предприятиям и доступ к полученной от пользователей информации.
Для платформенных компаний рекламный рынок часто даже важнее, чем вознаграждение, получаемое напрямую от клиента. Например, большая часть доходов Google поступает от передачи рекламной площади и информации о пользователях другим предприятиям.
Лента новостей
0