Пожелтел и уплыл: "айсберг коррупции" стал жертвой вандалов

© AFP / Loic VenanceЛетающие над айсбергом чайки в лагуне Йёкюльсаурлоун в Исландии
Летающие над айсбергом чайки в лагуне Йёкюльсаурлоун в Исландии - Sputnik Латвия, 1920, 08.11.2021
Подписаться на
Плавающий по Даугаве айсберг из полиуретана напоминал рижанам о пагубном влиянии коррупции только неделю
РИГА, 8 ноя — Sputnik. Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (KNAB) пришлось забрать "Айсберг коррупции" из Даугавы, сообщается на сайте ведомства.
С 28 октября KNAB запустило социальную кампанию "Айсберг коррупции", целью которой являлось повышение осведомленности общества о негативных последствиях коррупции и снижение терпимости населения к такому виду преступлений.
В рамках проведения кампании на Даугаве возле Каменного моста в Риге был установлен объект в виде айсберга, символизирующий небольшую видимую часть айсберга коррупции, скрывающую под собой глубокое негативное воздействие на участников коррупционных сделок и общество в целом.
Полиуретановый "Айсберг" стоимостью в 145 тысяч евро должен был плавать в реке до декабря. Однако уже спустя неделю он из белого стал желтым.
Бюро обратилось к предприятию Sparta Media, получившему в ходе публичной закупки право реализовать социальную кампанию, с требованием устранить технические недочеты объекта. Для этого предприятие пришвартовало "айсберг" к берегу Даугавы и закрепило его тросами.
В воскресенье, 7 ноября, выяснилось, что "айсберг" куда-то делся. Впоследствии он нашелся, но неизвестные вандалы успели его разрисовать.
Так как первоначальные признаки свидетельствуют о том, что тросы объекта были намеренно перерезаны, Sparta Media обратится с заявлением в Госполицию и попросит расследовать акт вандализма и другие возможные преступления, направленные против безопасности общества, а также против репутации предприятия и KNAB.
Антикоррупционное бюро сообщило, что не выплатит предприятию Sparta Media, установившему объект, часть обязательств по договору, которые относятся к созданию и размещению объекта.
KNAB напоминает, что "айсберг" — только часть кампании, созданной с целью повысить осведомленность общественности о негативных последствиях коррупции и снизить терпимость населения к коррупции. KNAB продолжит реализацию остальной части кампании, включая размещение рекламных материалов в медиа.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала