Рейсы в Юрмалу продолжат дотировать: частники не стали связываться с клиентами санатория

Автобус в Даугавпилсе - Sputnik Латвия, 1920, 29.10.2021
Подписаться
С первого октября автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери должны были стать коммерческими, но никто из перевозчиков так и не подал заявку
РИГА, 29 окт — Sputnik. Государство продолжает дотировать автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери – никто из коммерческих перевозчиков не подал заявку на обслуживание этого направления, и перевозки продолжает осуществлять Liepājas autobusu parks, передает LSM.
С этого года государство перестает дотировать часть региональных автобусных маршрутов на тех направлениях, где есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта. С 1 сентября коммерческие рейсы появились на линии Рига – Даугавпилс, а с 1 октября – на маршрутах Рига – Саласпилс и Рига – Олайне.
С первого октября автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери тоже должны были стать коммерческими, однако на юрмальский маршрут ни один перевозчик так и не подал заявку. Поэтому Дирекция автотранспорта продлила договор с Лиепайским автобусным парком, который и ранее возил пассажиров в Юрмалу, — без дополнительного конкурса.
Посадка пассажиров в автобус фирмы Lux Express на автостанции Таллинна - Sputnik Латвия, 1920, 11.10.2021
Lux Express начинает обслуживать маршрут Рига - Екабпилс - Даугавпилс
В Ассоциации перевозчиков раскритиковали это решение.
"Конкурсы можно организовать и на год, и на полгода перевозок. Поэтому непонятно, почему разный подход? Здесь перевозки отданы на пять месяцев. Это нечестно по отношению к другим перевозчикам. Мы трактуем это как эксклюзивное право для одного коммерсанта", — отметил Иво Ошениекс, глава Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков.
В Дирекции автотранспорта не усматривают нарушений.
"В конце прошлого года через процедуру открытого конкурса был заключен договор об обслуживании сети маршрутов на левом берегу около Риги. Этот договор предусматривает, что его можно продлить максимум на шесть месяцев. Мы так и сделали. Договор продлен до конца этого года, с условием, что его можно разорвать, если найдется кто-то другой", — пояснил Янис Лагздонс, глава отдела планирования общественного транспорта.
Пока же дирекция продолжает дотировать эти маршруты.
Одной из причин, по которым никто из частных компаний не заинтересовался маршрутом, может быть условие к претенденту на осуществление перевозок — некоторые категории пассажиров должны получать льготы. Например, инвалиды первой и второй групп должны ездить бесплатно. То есть за счет самого перевозчика.
"Я допускаю, что из-за этого никто и не подаст заявку на коммерческие рейсы. Как мы знаем, в Кемери есть санаторий, куда люди едут лечиться. И, возможно, многие туда едут со скидками на транспорт. А перевозчикам надо не только покрыть расходы, но и получить прибыль", — пояснил Ошениекс.
Напомним, план дальнейшей замены субсидируемых государством рейсов общественного транспорта коммерческими предусматривает, что с 1 января 2022 года такие рейсы должны начаться по маршрутам Рига – Елгава, Рига – Огре и Рига – Сигулда.
Лента новостей
0