https://lv.sputniknews.ru/20211029/reysy-v-yurmalu-prodolzhat-dotirovat-chastniki-ne-stali-svyazyvatsya-s-klientami-sanatoriya-18997907.html
Рейсы в Юрмалу продолжат дотировать: частники не стали связываться с клиентами санатория
Рейсы в Юрмалу продолжат дотировать: частники не стали связываться с клиентами санатория
Sputnik Латвия
С первого октября автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери должны были стать коммерческими, но никто из перевозчиков так и не подал заявку 29.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-29T11:17+0300
2021-10-29T11:17+0300
2021-10-29T12:05+0300
новости экономики латвии
юрмала
пассажироперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/13/18858472_0:41:2000:1166_1920x0_80_0_0_6d3e5c638258841260f89f5daa41bc07.jpg
РИГА, 29 окт — Sputnik. Государство продолжает дотировать автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери – никто из коммерческих перевозчиков не подал заявку на обслуживание этого направления, и перевозки продолжает осуществлять Liepājas autobusu parks, передает LSM.С этого года государство перестает дотировать часть региональных автобусных маршрутов на тех направлениях, где есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта. С 1 сентября коммерческие рейсы появились на линии Рига – Даугавпилс, а с 1 октября – на маршрутах Рига – Саласпилс и Рига – Олайне.С первого октября автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери тоже должны были стать коммерческими, однако на юрмальский маршрут ни один перевозчик так и не подал заявку. Поэтому Дирекция автотранспорта продлила договор с Лиепайским автобусным парком, который и ранее возил пассажиров в Юрмалу, — без дополнительного конкурса.В Ассоциации перевозчиков раскритиковали это решение."Конкурсы можно организовать и на год, и на полгода перевозок. Поэтому непонятно, почему разный подход? Здесь перевозки отданы на пять месяцев. Это нечестно по отношению к другим перевозчикам. Мы трактуем это как эксклюзивное право для одного коммерсанта", — отметил Иво Ошениекс, глава Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков.В Дирекции автотранспорта не усматривают нарушений."В конце прошлого года через процедуру открытого конкурса был заключен договор об обслуживании сети маршрутов на левом берегу около Риги. Этот договор предусматривает, что его можно продлить максимум на шесть месяцев. Мы так и сделали. Договор продлен до конца этого года, с условием, что его можно разорвать, если найдется кто-то другой", — пояснил Янис Лагздонс, глава отдела планирования общественного транспорта.Пока же дирекция продолжает дотировать эти маршруты.Одной из причин, по которым никто из частных компаний не заинтересовался маршрутом, может быть условие к претенденту на осуществление перевозок — некоторые категории пассажиров должны получать льготы. Например, инвалиды первой и второй групп должны ездить бесплатно. То есть за счет самого перевозчика."Я допускаю, что из-за этого никто и не подаст заявку на коммерческие рейсы. Как мы знаем, в Кемери есть санаторий, куда люди едут лечиться. И, возможно, многие туда едут со скидками на транспорт. А перевозчикам надо не только покрыть расходы, но и получить прибыль", — пояснил Ошениекс.Напомним, план дальнейшей замены субсидируемых государством рейсов общественного транспорта коммерческими предусматривает, что с 1 января 2022 года такие рейсы должны начаться по маршрутам Рига – Елгава, Рига – Огре и Рига – Сигулда.
https://lv.sputniknews.ru/20211011/lux-express-nachinaet-obsluzhivat-marshrut-riga---ekabpils---daugavpils-18758115.html
юрмала
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/13/18858472_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_8e069359f4f0be625001834624305096.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, юрмала, пассажироперевозки
новости экономики латвии, юрмала, пассажироперевозки
Рейсы в Юрмалу продолжат дотировать: частники не стали связываться с клиентами санатория
11:17 29.10.2021 (обновлено: 12:05 29.10.2021) С первого октября автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери должны были стать коммерческими, но никто из перевозчиков так и не подал заявку
РИГА, 29 окт — Sputnik. Государство продолжает дотировать автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери – никто из коммерческих перевозчиков не подал заявку на обслуживание этого направления, и перевозки продолжает осуществлять Liepājas autobusu parks, передает
LSM.
С этого года государство перестает дотировать часть региональных автобусных маршрутов на тех направлениях, где есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта. С 1 сентября коммерческие рейсы появились на линии Рига – Даугавпилс, а с 1 октября – на маршрутах Рига – Саласпилс и Рига – Олайне.
С первого октября автобусные маршруты Рига — Слока и Рига — Яункемери тоже должны были стать коммерческими, однако на юрмальский маршрут ни один перевозчик так и не подал заявку. Поэтому Дирекция автотранспорта продлила договор с Лиепайским автобусным парком, который и ранее возил пассажиров в Юрмалу, — без дополнительного конкурса.
В Ассоциации перевозчиков раскритиковали это решение.
"Конкурсы можно организовать и на год, и на полгода перевозок. Поэтому непонятно, почему разный подход? Здесь перевозки отданы на пять месяцев. Это нечестно по отношению к другим перевозчикам. Мы трактуем это как эксклюзивное право для одного коммерсанта", — отметил Иво Ошениекс, глава Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков.
В Дирекции автотранспорта не усматривают нарушений.
"В конце прошлого года через процедуру открытого конкурса был заключен договор об обслуживании сети маршрутов на левом берегу около Риги. Этот договор предусматривает, что его можно продлить максимум на шесть месяцев. Мы так и сделали. Договор продлен до конца этого года, с условием, что его можно разорвать, если найдется кто-то другой", — пояснил Янис Лагздонс, глава отдела планирования общественного транспорта.
Пока же дирекция продолжает дотировать эти маршруты.
Одной из причин, по которым никто из частных компаний не заинтересовался маршрутом, может быть условие к претенденту на осуществление перевозок — некоторые категории пассажиров должны получать льготы. Например, инвалиды первой и второй групп должны ездить бесплатно. То есть за счет самого перевозчика.
"Я допускаю, что из-за этого никто и не подаст заявку на коммерческие рейсы. Как мы знаем, в Кемери есть санаторий, куда люди едут лечиться. И, возможно, многие туда едут со скидками на транспорт. А перевозчикам надо не только покрыть расходы, но и получить прибыль", — пояснил Ошениекс.
Напомним, план дальнейшей замены субсидируемых государством рейсов общественного транспорта коммерческими предусматривает, что с 1 января 2022 года такие рейсы должны начаться по маршрутам Рига – Елгава, Рига – Огре и Рига – Сигулда.