https://lv.sputniknews.ru/20211016/kseniya-rappoport-politkorrektnost--eto-zanos-fury-18827934.html
Ксения Раппопорт: "Политкорректность – это занос фуры"
Ксения Раппопорт: "Политкорректность – это занос фуры"
Sputnik Латвия
Популярная российская актриса, обладательница множества наград побывала в Риге с гастролями Театра Наций в рамках фестиваля "Золотая Маска в Латвии" 16.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-16T11:11+0300
2021-10-16T11:11+0300
2021-10-26T10:22+0300
новости культуры латвии
спектакль
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/0c/18775140_0:55:1666:992_1920x0_80_0_0_c97f36b44a6d9ab560129e61062757b5.jpg
РИГА, 16 окт - Sputnik, Симона Алексеева. В нашумевшей постановке "Иранская конференция" Ксения Раппопорт играет роль скандинавской журналистки-правозащитницы Астрид Петерсен, раздражающей всех своей активной жизненной позицией. Эта работа принесла ей номинацию "Лучшая женская роль" на "Золотой Маске – 2020". Перед спектаклем в Риге (а оба вечера обернулись аншлагами в театре "Дайлес") актриса дала небольшое интервью.– В этом спектакле столько всего заложено в текст, и у меня такие мощные партнеры, – рассказала она. – "Иранская конференция" каждый раз проходит по-разному – ты слышишь новые темы и повороты. Это зависит и от зала, и от страны, наверное – хотя я впервые с этим спектаклем вне Москвы. Всегда интересно, что прозвучит на этот раз в спектакле особенно ярко.– Какие чувства вызывает ваша героиня?– Я играю журналиста-правозащитника Астрид Петерсен, которая была в плену и работала в горячих точках. Такие люди меня восхищают! Несмотря на то, что с какими-то ее убеждениями я не согласна и сама форма высказываний мне может не нравиться, героиня вызывает у меня сочувствие, сострадание и большую человеческую симпатию. Она воин добра и света в железных латах, а под доспехами скрывается ранимая, любящая, горящая, жаждущая любви и прекрасная женщина. Астрид считает, что каждый из нас может менять этот мир к лучшему, и это – его выбор.– Могли бы вы, как она, отправиться в горячие точки и рисковать жизнью?– Иногда мне кажется, что да. Хотя младшая дочь всегда вцепляется в такие моменты в меня со слезами: "Пожалуйста, обещай, что ты никуда не пойдешь!"– Какая проблема больше всего вас волнует в современном мире? Как вы относитесь к политкорректности и попыткам регулировать общественное сознание и поведение?– Это такие завихрения в развитии общества – подобно фуре, которую заносит на повороте. На сегодняшний день мне жалко наших детей. Они окажутся в искусственной ситуации взаимоотношений полов, самоопределения и всего остального. В попытке упростить и предоставить всем равные права все очень усложнилось. От этой избыточности никуда не уйти. Это этап, без которого никак. А сейчас временами смешно, грустно, пугающе и непонятно.– По-вашему, в XXI веке женщины уже добились равноправия или им еще что-то необходимо отвоевать?– Смотря про какую страну мы говорим. В Афганистане сейчас трагическая ситуация, и непонятно, что мы можем сделать. Как говорит моя героиня в спектакле: "Кажется, что мы можем что-то сделать, как-то на это повлиять". Дай бог!– В российском контексте вы не чувствуете себя ущемленной? В мировой практике сегодня принято всячески подчеркивать участие женщин в кинопроцессах, составлять подборки фильмов женщин-режиссеров.– Это опять-таки занос фуры – надо немного поехать в другую сторону, чтобы все выровнялось. Равенство в данном случае заключается в том, чтобы не подчеркивать мужское или женское участие. К тому же Россия исторически патриархальная страна. Патриархат – это норма и разность прав – тоже. Просто должно пройти время. Как по Чехову: сегодня вас три в этом городе, послезавтра будет шесть, а потом двенадцать. "Мир поменяется, и все будут такие, как вы", – говорит Вершинин в "Трех сестрах".– Вы ощущаете себя сильной женщиной?– Я ощущаю себя сильным человеком. Иногда чувствую слабой и беспомощной – и не люблю себя за это. А потом снова понимаю, что сделано немало.– Кто был кумиром вашего детства?– Папа, мама, бабушка, собака… Не было какого-то одного человека, по которому я бы сходила с ума. В разные периоды мне были близки разные герои.– Кого вы считаете героем нашего времени?– Это – Дмитрий Андреевич Муратов (главред "Новой газеты"), только что получивший Нобелевскую премию. Он кумир из кумиров, хотя я не люблю этого слова.– Как пандемия изменила вашу жизнь?– Никак, кроме того, что я, как и все, утратила возможность путешествовать как раньше – как только появлялись два свободных дня, сразу куда-то ехала с детьми. Контакты с друзьями и близкими людьми, живущими за рубежом, затруднены. Но я не оказалась в заточении, не изнывала от нечего делать и не познала себя. Потому, что продолжала работать до последнего дня и принялась снова, как только это стало возможным. Мы снимали фильм "Мама, я дома", который скоро выйдет на экраны (действие драмы режиссера Владимира Битокова разворачивается в Кабардино-Балкарии, Ксения играет водительницу автобуса, у которой пропал сын. – Прим. авт.) Тот краткий период, который мы провели дома, младшая дочь была на дистанционном школьном обучении – так что скучать было некогда.– Изменились ли ваши ценности? Соскучились ли вы по общению, которого раньше у представителей публичных профессий было с лихвой?– Нет, я не человек тусовки. Для меня большая редкость пойти куда-то после работы, если можно отправиться домой. Так что разницы я не почувствовала, а лишнее общение давно привыкла резко прекращать.– Как восполняете запасы энергии после спектаклей и публичных выступлений?– Сон, сон и еще раз сон. Для этого мне нужны темная комната, зашторенные окна и холодный воздух.
https://lv.sputniknews.ru/20211012/chelovek-s-bolshim-serdtsem-glavnye-spektakli-zolotoy-maski-v-latvii-18775514.html
https://lv.sputniknews.ru/20211015/vyzhit-proklyatom-mire-teatre-dayles-otkrylas-zolotaya-maska-v-latvii-18824109.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/0c/18775140_135:0:1531:1047_1920x0_80_0_0_842464a843ee65674829940a580709c5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости культуры латвии, спектакль
новости культуры латвии, спектакль
Ксения Раппопорт: "Политкорректность – это занос фуры"
11:11 16.10.2021 (обновлено: 10:22 26.10.2021) Популярная российская актриса, обладательница множества наград побывала в Риге с гастролями Театра Наций в рамках фестиваля "Золотая Маска в Латвии"
РИГА, 16 окт - Sputnik, Симона Алексеева. В нашумевшей постановке "Иранская конференция" Ксения Раппопорт играет роль скандинавской журналистки-правозащитницы Астрид Петерсен, раздражающей всех своей активной жизненной позицией. Эта работа принесла ей номинацию "Лучшая женская роль" на "Золотой Маске – 2020". Перед спектаклем в Риге (а оба вечера обернулись аншлагами в театре "Дайлес") актриса дала небольшое интервью.
– В этом спектакле столько всего заложено в текст, и у меня такие мощные партнеры, – рассказала она. – "Иранская конференция" каждый раз проходит по-разному – ты слышишь новые темы и повороты. Это зависит и от зала, и от страны, наверное – хотя я впервые с этим спектаклем вне Москвы. Всегда интересно, что прозвучит на этот раз в спектакле особенно ярко.
– Какие чувства вызывает ваша героиня?
– Я играю журналиста-правозащитника Астрид Петерсен, которая была в плену и работала в горячих точках. Такие люди меня восхищают! Несмотря на то, что с какими-то ее убеждениями я не согласна и сама форма высказываний мне может не нравиться, героиня вызывает у меня сочувствие, сострадание и большую человеческую симпатию. Она воин добра и света в железных латах, а под доспехами скрывается ранимая, любящая, горящая, жаждущая любви и прекрасная женщина. Астрид считает, что каждый из нас может менять этот мир к лучшему, и это – его выбор.
– Могли бы вы, как она, отправиться в горячие точки и рисковать жизнью?
– Иногда мне кажется, что да. Хотя младшая дочь всегда вцепляется в такие моменты в меня со слезами: "Пожалуйста, обещай, что ты никуда не пойдешь!"
– Какая проблема больше всего вас волнует в современном мире? Как вы относитесь к политкорректности и попыткам регулировать общественное сознание и поведение?
– Это такие завихрения в развитии общества – подобно фуре, которую заносит на повороте. На сегодняшний день мне жалко наших детей. Они окажутся в искусственной ситуации взаимоотношений полов, самоопределения и всего остального. В попытке упростить и предоставить всем равные права все очень усложнилось. От этой избыточности никуда не уйти. Это этап, без которого никак. А сейчас временами смешно, грустно, пугающе и непонятно.
– По-вашему, в XXI веке женщины уже добились равноправия или им еще что-то необходимо отвоевать?
– Смотря про какую страну мы говорим. В Афганистане сейчас трагическая ситуация, и непонятно, что мы можем сделать. Как говорит моя героиня в спектакле: "Кажется, что мы можем что-то сделать, как-то на это повлиять". Дай бог!
– В российском контексте вы не чувствуете себя ущемленной? В мировой практике сегодня принято всячески подчеркивать участие женщин в кинопроцессах, составлять подборки фильмов женщин-режиссеров.
– Это опять-таки занос фуры – надо немного поехать в другую сторону, чтобы все выровнялось. Равенство в данном случае заключается в том, чтобы не подчеркивать мужское или женское участие. К тому же Россия исторически патриархальная страна. Патриархат – это норма и разность прав – тоже. Просто должно пройти время. Как по Чехову: сегодня вас три в этом городе, послезавтра будет шесть, а потом двенадцать. "Мир поменяется, и все будут такие, как вы", – говорит Вершинин в "Трех сестрах".
– Вы ощущаете себя сильной женщиной?
– Я ощущаю себя сильным человеком. Иногда чувствую слабой и беспомощной – и не люблю себя за это. А потом снова понимаю, что сделано немало.
– Кто был кумиром вашего детства?
– Папа, мама, бабушка, собака… Не было какого-то одного человека, по которому я бы сходила с ума. В разные периоды мне были близки разные герои.
– Кого вы считаете героем нашего времени?
– Это – Дмитрий Андреевич Муратов (главред "Новой газеты"), только что получивший Нобелевскую премию. Он кумир из кумиров, хотя я не люблю этого слова.
– Как пандемия изменила вашу жизнь?
– Никак, кроме того, что я, как и все, утратила возможность путешествовать как раньше – как только появлялись два свободных дня, сразу куда-то ехала с детьми. Контакты с друзьями и близкими людьми, живущими за рубежом, затруднены. Но я не оказалась в заточении, не изнывала от нечего делать и не познала себя. Потому, что продолжала работать до последнего дня и принялась снова, как только это стало возможным. Мы снимали фильм "Мама, я дома", который скоро выйдет на экраны (действие драмы режиссера Владимира Битокова разворачивается в Кабардино-Балкарии, Ксения играет водительницу автобуса, у которой пропал сын. – Прим. авт.) Тот краткий период, который мы провели дома, младшая дочь была на дистанционном школьном обучении – так что скучать было некогда.
– Изменились ли ваши ценности? Соскучились ли вы по общению, которого раньше у представителей публичных профессий было с лихвой?
– Нет, я не человек тусовки. Для меня большая редкость пойти куда-то после работы, если можно отправиться домой. Так что разницы я не почувствовала, а лишнее общение давно привыкла резко прекращать.
– Как восполняете запасы энергии после спектаклей и публичных выступлений?
– Сон, сон и еще раз сон. Для этого мне нужны темная комната, зашторенные окна и холодный воздух.