https://lv.sputniknews.ru/20211014/zheleznye-dorogi-metallolom-gruzy-otovsyudu-poedut-mimo-lithuania-18805371.html
Железные дороги - на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
Железные дороги - на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
Sputnik Латвия
"Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai) продолжают подсчитывать убытки от санкций против Беларуси 14.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-14T20:12+0300
2021-10-14T20:12+0300
2021-10-14T20:12+0300
колумнисты
транзит
новости балтии
литва
страны балтии
грузоперевозки
литовские железные дороги
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/902/01/9020108_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_991520bdd8a6300439fd3119efd02288.jpg
За что так неистово боролись литовские поклонники Светланы Тихановской, на то и напоролись, отмечает автор Sputnik Литва Владимир Матвеев. Александр Лукашенко все так же у власти, белорусский народ спокойно работает, а убытки от санкций почему-то подсчитывают в Литве.Уже давно забыли о доходах за транзит белорусских нефтепродуктов через Клайпедский порт по литовским железным дорогам. А с 3 декабря белорусские удобрения поедут и поплывут в Европу, Азию и Латинскую Америку по рельсам РЖД через российские морские ворота Мурманска и в перспективе – Усть-Луги. Маршрут огласил лично "последний диктатор Европы".А тут еще Пекин решил, что страстным литовским борцам за независимость Тайваня не пристало складывать в свои кошельки токсичные юани за транзит контейнеров с китайскими товарами по территории Литвы.Вдобавок бывшие друзья по "Восточному партнерству" – гордые горцы из Тбилиси после нравоучений литовских консерваторов на тему "как им обустроить демократию в Грузии" могут задуматься. Мол, контейнеры с вином и чурчхелой спокойно доберутся до европейских покупателей мимо Литвы."Что же в сухом остатке?" – прикинули в руководстве "Литовских железных дорог". Десяток контейнеров и цистерн из Казахстана, с которым еще не успели поругаться. Да пара вагонов с украинским салом. Правда, есть надежда, что после начала продажи земли украинский чернозем повезут составами в Скандинавию. Но это пока только проекты, которые могут разбиться о ту же ненавистную лукашенковскую Беларусь. Ведь в планах – возведение великой литовской стены вдоль всей границы с восточными агрессорами – Россией и Беларусью.Вот и прикинули в руководящих кабинетах ЛЖД, что скоро чистить ржавчину с рельс будет дороже, чем получать какую-то выгоду от эксплуатации подвижного состава. Так зачем тогда прокладывать новые пути и ремонтировать старые. Уж лучше 60 миллионов евро, отведенные на модернизацию железнодорожного полотна, пустить на "зеленую" энергетику или новое судно сжиженного природного газа."Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США для Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов", – цитируют литовские СМИ выдержи из пресс-релиза генерального директора железнодорожной компании LTG Infra Каролиса Санковскиса.И хотя придворные экономисты по-страусиному успокаивают, мол, проживем и без белорусского и китайского транзита, Санковскис уже открытым текстом заявил, что "санкции могут негативно сказаться на доходах предприятий, так как поток грузов и пассажиров существенно сократится".Тут в литовских СМИ промелькнула "оригинальная" мысль. Как бы присосаться к Калининградскому новому морскому терминалу контейнерных перевозок? Ведь из Калининградского анклава грузы в Европу как-то должны проследовать и по земле. Вот, может, русские и согласятся помочь литовским железнодорожникам. Правда, после того, как вспомнили, сколько любезностей в адрес Кремля наговорили литовские политики, мысль "подзаработать на Калининграде" тут же потухла.Что остается? Разбирать рельсы и сдавать в металлолом? В этом правящие ныне в Литве консерваторы большие доки. Вспомним, как во время прошлого правления (2008-2012) они за пару ночей разобрали железнодорожную ветку в сторону Латвии, чтобы насолить польским владельцам Мажейкяйского НПЗ.
https://lv.sputniknews.ru/20210928/ldz-prigodilas-russia-zapustila-novyy-gruzovoy-marshrut-cherez-latvia-18606776.html
https://lv.sputniknews.ru/20210815/tranzitnyj-front-boi-bez-pravil-baltia-budut-zalizyvat-rany-17990849.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Владимир Матвеев
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/735/64/7356405_0:0:1037:1036_100x100_80_0_0_ca525384805768e8a9dacd49fb00f1be.jpg
Владимир Матвеев
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/735/64/7356405_0:0:1037:1036_100x100_80_0_0_ca525384805768e8a9dacd49fb00f1be.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/902/01/9020108_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_c7e604c87285297f72ce0de5be77e4b3.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Владимир Матвеев
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/735/64/7356405_0:0:1037:1036_100x100_80_0_0_ca525384805768e8a9dacd49fb00f1be.jpg
колумнисты, новости балтии, литва, страны балтии, грузоперевозки, литовские железные дороги, железная дорога
колумнисты, новости балтии, литва, страны балтии, грузоперевозки, литовские железные дороги, железная дорога
Железные дороги - на металлолом. Грузы отовсюду поедут мимо Литвы
"Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai) продолжают подсчитывать убытки от санкций против Беларуси
За что так неистово боролись литовские поклонники Светланы Тихановской, на то и напоролись, отмечает автор Sputnik Литва Владимир Матвеев. Александр Лукашенко все так же у власти, белорусский народ спокойно работает, а убытки от санкций почему-то подсчитывают в Литве. Уже давно забыли о доходах за транзит белорусских нефтепродуктов через Клайпедский порт по литовским железным дорогам. А с 3 декабря белорусские удобрения поедут и поплывут в Европу, Азию и Латинскую Америку по рельсам РЖД через российские морские ворота Мурманска и в перспективе – Усть-Луги. Маршрут огласил лично "последний диктатор Европы".
А тут еще Пекин решил, что страстным литовским борцам за независимость Тайваня не пристало складывать в свои кошельки токсичные юани за транзит контейнеров с китайскими товарами по территории Литвы.
Вдобавок бывшие друзья по "Восточному партнерству" – гордые горцы из Тбилиси после нравоучений литовских консерваторов на тему "как им обустроить демократию в Грузии" могут задуматься. Мол, контейнеры с вином и чурчхелой спокойно доберутся до европейских покупателей мимо Литвы.
"Что же в сухом остатке?" – прикинули в руководстве "Литовских железных дорог". Десяток контейнеров и цистерн из Казахстана, с которым еще не успели поругаться. Да пара вагонов с украинским салом. Правда, есть надежда, что после начала продажи земли украинский чернозем повезут составами в Скандинавию. Но это пока только проекты, которые могут разбиться о ту же ненавистную лукашенковскую Беларусь. Ведь в планах – возведение великой литовской стены вдоль всей границы с восточными агрессорами – Россией и Беларусью.
Вот и прикинули в руководящих кабинетах ЛЖД, что скоро чистить ржавчину с рельс будет дороже, чем получать какую-то выгоду от эксплуатации подвижного состава. Так зачем тогда прокладывать новые пути и ремонтировать старые. Уж лучше 60 миллионов евро, отведенные на модернизацию железнодорожного полотна, пустить на "зеленую" энергетику или новое судно сжиженного природного газа.
"Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США для Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов", – цитируют литовские СМИ выдержи из пресс-релиза генерального директора железнодорожной компании LTG Infra Каролиса Санковскиса.
И хотя придворные экономисты по-страусиному успокаивают, мол, проживем и без белорусского и китайского транзита, Санковскис уже открытым текстом заявил, что "санкции могут негативно сказаться на доходах предприятий, так как поток грузов и пассажиров существенно сократится".
То есть, простым языком говоря, литовской транзитной отрасли наступает конец.
Тут в литовских СМИ промелькнула "оригинальная" мысль. Как бы присосаться к Калининградскому новому морскому терминалу контейнерных перевозок? Ведь из Калининградского анклава грузы в Европу как-то должны проследовать и по земле. Вот, может, русские и согласятся помочь литовским железнодорожникам. Правда, после того, как вспомнили, сколько любезностей в адрес Кремля наговорили литовские политики, мысль "подзаработать на Калининграде" тут же потухла.
Что остается? Разбирать рельсы и сдавать в металлолом? В этом правящие ныне в Литве консерваторы большие доки. Вспомним, как во время прошлого правления (2008-2012) они за пару ночей разобрали железнодорожную ветку в сторону Латвии, чтобы насолить польским владельцам Мажейкяйского НПЗ.