https://lv.sputniknews.ru/20211005/vdvoe-rezhe-i-vdvoe-dorozhe-itogi-pervogo-mesyatsa-raboty-kommercheskikh-avtobusov-18686669.html
Вдвое реже и вдвое дороже: итоги первого месяца работы коммерческих автобусов
Вдвое реже и вдвое дороже: итоги первого месяца работы коммерческих автобусов
Sputnik Латвия
Введение коммерческих рейсов на ряде автобусных маршрутов пока оценивается неоднозначно - кто-то из перевозчиков и пассажиров доволен, кто-то нет, но пока... 05.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-05T17:30+0300
2021-10-05T17:30+0300
2021-10-22T15:26+0300
новости латвии
пассажироперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/64/7976456_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_92129d8a4799ecbe0742d14d686bf88a.jpg
РИГА, 5 окт — Sputnik. Решение государства прекратить дотации на ряде автобусных маршрутов и приход коммерческих перевозчиков пока, по отзывам, не на руку ни самим автотранспортным компаниям, ни пассажирам, передает Латвийское радио.С этого года государство перестает дотировать часть региональных автобусных маршрутов на тех направлениях, где есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта. С 1 сентября коммерческие рейсы появились на линии Рига – Даугавпилс, а с 1 октября – на маршрутах Рига – Саласпилс и Рига – Олайне.План дальнейшей замены субсидируемых государством рейсов общественного транспорта коммерческими предусматривает, что с 1 января 2022 года такие рейсы должны начаться по маршрутам Рига – Елгава, Рига – Огре и Рига – Сигулда.В Саласпилс перевозки осуществляет компания Galss buss. До октября билет из Риги в Саласпилс стоил менее полутора евро, а теперь — почти два. Руководство компании побеседовать с журналистами не пожелало, отметив лишь, что "билеты стали вдвое дороже, а рейсов — вдвое меньше". Получилось не так, как хотела бы фирма, но оценивать ситуацию нужно через какое-то время.Не торопятся с выводами и на предприятии Daugavpils autobusu parks: пока все складывается неплохо, ведь для него конкуренцию составляют только поезда. Но, возможно, появятся новые перевозчики на этом направлении. В частности, с 11 октября на этом направлении будет возить пассажиров и Lux Express Estonia. Предусмотрены четыре рейса в день, и еще два будут выполняться дважды в неделю.Билет у Daugavpils autobusu parks вместо прежних 9 евро теперь стоит 11,50. Но так как теперь за перевозку багажа плата не взимается, пассажиры не выражают недовольства, рассказал коммерческий директор Daugavpils autobusu parks Артем Венгревич: "Многие с большими сумками в том направлении ездят, и наш бонус оценили позитивно".Строить прогнозы на будущее перевозчикам сейчас мешает резкий рост заболеваемости COVID-19 и возможность новых ограничений. Потому и коммерсантов, желающих обслуживать новые маршруты, пока не так много. Например, в направлении Яункемери и Слоки никто заявки на пассажирские перевозки так и не подал.В Автотранспортной дирекции пока не считают, что перевод ряда маршрутов на коммерческие рельсы был ошибкой.Однако председатель Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс указывает, что государство вменило коммерсантам в обязанность бесплатно возить некоторые категории пассажиров, но доплат за это не вносит. И чтобы коммерческие рейсы были прибыльными — они должны заполняться на 100%, но этого нет.Автотранспортная дирекция же стоит на своем: обслуживать маршрут или нет — это свободный выбор самого перевозчика.
https://lv.sputniknews.ru/20210929/avtobusy-v-salaspils-i-olayne-stanut-dorozhe-s-1-oktyabrya-i-eto-esche-ne-vse-izmeneniya-18610051.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/64/7976456_192:0:2013:1366_1920x0_80_0_0_eb04877c3376363fb826c7ecb2516c86.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, пассажироперевозки
новости латвии, пассажироперевозки
Вдвое реже и вдвое дороже: итоги первого месяца работы коммерческих автобусов
17:30 05.10.2021 (обновлено: 15:26 22.10.2021) Введение коммерческих рейсов на ряде автобусных маршрутов пока оценивается неоднозначно - кто-то из перевозчиков и пассажиров доволен, кто-то нет, но пока конкуренция не развита
РИГА, 5 окт — Sputnik. Решение государства прекратить дотации на ряде автобусных маршрутов и приход коммерческих перевозчиков пока, по отзывам, не на руку ни самим автотранспортным компаниям, ни пассажирам, передает
Латвийское радио.
С этого года государство перестает дотировать часть региональных автобусных маршрутов на тех направлениях, где есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта. С 1 сентября коммерческие рейсы появились на линии Рига – Даугавпилс, а с 1 октября – на маршрутах Рига – Саласпилс и Рига – Олайне.
План дальнейшей замены субсидируемых государством рейсов общественного транспорта коммерческими предусматривает, что с 1 января 2022 года такие рейсы должны начаться по маршрутам Рига – Елгава, Рига – Огре и Рига – Сигулда.
В Саласпилс перевозки осуществляет компания Galss buss. До октября билет из Риги в Саласпилс стоил менее полутора евро, а теперь — почти два. Руководство компании побеседовать с журналистами не пожелало, отметив лишь, что "билеты стали вдвое дороже, а рейсов — вдвое меньше". Получилось не так, как хотела бы фирма, но оценивать ситуацию нужно через какое-то время.
Не торопятся с выводами и на предприятии Daugavpils autobusu parks: пока все складывается неплохо, ведь для него конкуренцию составляют только поезда. Но, возможно, появятся новые перевозчики на этом направлении. В частности, с 11 октября на этом направлении будет возить пассажиров и Lux Express Estonia. Предусмотрены четыре рейса в день, и еще два будут выполняться дважды в неделю.
Билет у Daugavpils autobusu parks вместо прежних 9 евро теперь стоит 11,50. Но так как теперь за перевозку багажа плата не взимается, пассажиры не выражают недовольства, рассказал коммерческий директор Daugavpils autobusu parks Артем Венгревич: "Многие с большими сумками в том направлении ездят, и наш бонус оценили позитивно".
Строить прогнозы на будущее перевозчикам сейчас мешает резкий рост заболеваемости COVID-19 и возможность новых ограничений. Потому и коммерсантов, желающих обслуживать новые маршруты, пока не так много. Например, в направлении Яункемери и Слоки никто заявки на пассажирские перевозки так и не подал.
В Автотранспортной дирекции пока не считают, что перевод ряда маршрутов на коммерческие рельсы был ошибкой.
Однако председатель Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс указывает, что государство вменило коммерсантам в обязанность бесплатно возить некоторые категории пассажиров, но доплат за это не вносит. И чтобы коммерческие рейсы были прибыльными — они должны заполняться на 100%, но этого нет.
Автотранспортная дирекция же стоит на своем: обслуживать маршрут или нет — это свободный выбор самого перевозчика.