https://lv.sputniknews.ru/20211004/cherez-litvu-skoro-budet-nechego-vozit-lietuvos-gelezinkeliai-khochet-rabotat-v-polshe-18673024.html
Через Литву скоро будет нечего возить, Lietuvos geležinkeliai хочет работать в Польше
Через Литву скоро будет нечего возить, Lietuvos geležinkeliai хочет работать в Польше
Sputnik Латвия
Глава компании грузоперевозок LTG Cargo, входящей в Литовские железные дороги, заявил об ожидающемся росте тарифов и работе в Польше 04.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-04T18:48+0300
2021-10-04T18:48+0300
2021-10-04T18:48+0300
новости балтии
грузоперевозки
lietuvos geležinkeliai
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/606/33/6063343_0:0:1237:696_1920x0_80_0_0_3aeac2226067e8c38ca4d7e897979d04.jpg
РИГА, 4 окт — Sputnik. Компания грузоперевозок LTG Cargo, входящая в Lietuvos geležinkeliai, может потерять 60 миллионов евро в год из-за ухода белорусских удобрений. Кроме того, на объем грузоперевозок может повлиять и ситуация у местного производителя Achema, который приостановил часть мощностей из-за роста цен на газ, сообщил глава LTG Cargo Эгидиюс Лазаускас, передает obzor.lt.По его словам, компания будет вынуждена увеличить тарифы на перевозку грузов, и дело не только в том, что нужно компенсировать убытки из-за потери белорусских грузов."Если посмотреть на то, что происходит вокруг, цены на металлы, на оплату труда, цены на энергоресурсы, мы не видим возможностей не поднимать эти тарифы. Когда все дорожает – это совершенно естественный процесс", – сказал он.По словам Лазаускаса, компания активно ищет способы компенсации грузов "Беларуськалия"."Это крупный клиент и много грузов. Зная о предстоящих ограничениях со стороны Евросоюза, а также санкциях США, мы усматриваем больший риск лишиться этого груза. Над этим вопросом интенсивно работает не только компания, но и представители акционеров, министерства. Мы ищем новые рынки, на которых могли бы работать. Действительно, имеется совершенно четкое направление работы за границей, конкретно – в Польше и Украине, а также по принятию большей части грузов, перевозимых в Литве", – сказал Лазаускас.По его словам, в данный момент компания начала перевозить грузы с Каунасского интермодального терминала до Белостока, а оттуда их везет партнер LTG Cargo - компания PKP Cargo."Если говорить о Польше, то интермодальных терминалов в этой стране очень много. Их операторы объявляют конкурсы на перевозку грузов из одной точки страны в другую. (...) В данном случае у нас есть инвестиционные планы, которые мы должны утвердить в правлениях, приобрести локомотивы, подходящие для узкой колеи и осуществлять в Польше местные перевозки", – сказал Лазаускас.Он добавил, что на деятельность LTG Cargo влияет и сокращение производства у литовского производителя азотных удобрений Achema."На самом деле это наш крупный клиент. Мы следим за ситуацией и соответственно будем на нее реагировать. Конечно, это окажет влияние, однако это не перевозки в объемах "Беларуськалия". Мы попытаемся компенсировать их другими грузами, если это на самом деле долгосрочное изменение", – сказал Лазаускас.По его словам, невзирая на политическое напряжение и прерывающиеся бизнес-связи Литвы и Китая, транзит грузов по железной дороге из Китая в Европу через Литву растет."Нужно понимать, что китайский поток двухтипный – китайцы везут свои товары через Литву (транзит – ред.) и для потребителей в Литве (конечная точка – ред.).До этого три года основной поток (транзита из Китая – ред.) шел через Беларусь и Польшу. Сегодня, когда прерываются логистические цепочки, по причине повышения цен, ситуации с морским транспортом многие клиенты повернулись к железным дорогам. Иначе говоря, тот поток, который был раньше, значительно вырос", – пояснил он.По его словам, сейчас LTG Cargo перевозит четыре транзитных китайских поезда в день, а в ближайшем будущем из количество может вырасти до шести в день."Что касается прямых перевозок грузов в Литву – такая потребность у клиентов в стране действительно есть. Клиентам, которым нужно перевозить грузы в Китай или привозить их из Китая. Официальных сообщений об отзыве поездов мы не получали. Операторы просто перестали формировать рейсы в Литву. (...) Эти поезда просто не едут. Когда они поедут – неясно", – сказал Лазаускас.
https://lv.sputniknews.ru/20210812/sanktsii-ostanovyat-tranzit-v-litve-podschitali-ubytki-iz-za-ukhoda-belorusskikh-gruzov-17969630.html
https://lv.sputniknews.ru/20210625/lithuania-podschitali-neizbezhnye-ubytki-sanktsiy-eu-belarus-17319765.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/606/33/6063343_155:0:1083:696_1920x0_80_0_0_9b4c34603e28dea7f81edd5e3fe527a5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, грузоперевозки, lietuvos geležinkeliai
новости балтии, грузоперевозки, lietuvos geležinkeliai
Через Литву скоро будет нечего возить, Lietuvos geležinkeliai хочет работать в Польше
Глава компании грузоперевозок LTG Cargo, входящей в Литовские железные дороги, заявил об ожидающемся росте тарифов и работе в Польше
РИГА, 4 окт — Sputnik. Компания грузоперевозок LTG Cargo, входящая в Lietuvos geležinkeliai, может потерять 60 миллионов евро в год из-за ухода белорусских удобрений. Кроме того, на объем грузоперевозок может повлиять и ситуация у местного производителя Achema, который приостановил часть мощностей из-за роста цен на газ, сообщил глава LTG Cargo Эгидиюс Лазаускас, передает
obzor.lt.
По его словам, компания будет вынуждена увеличить тарифы на перевозку грузов, и дело не только в том, что нужно компенсировать убытки из-за потери белорусских грузов.
"Если посмотреть на то, что происходит вокруг, цены на металлы, на оплату труда, цены на энергоресурсы, мы не видим возможностей не поднимать эти тарифы. Когда все дорожает – это совершенно естественный процесс", – сказал он.
По словам Лазаускаса, компания активно ищет способы компенсации грузов "Беларуськалия".
"Это крупный клиент и много грузов. Зная о предстоящих ограничениях со стороны Евросоюза, а также санкциях США, мы усматриваем больший риск лишиться этого груза. Над этим вопросом интенсивно работает не только компания, но и представители акционеров, министерства. Мы ищем новые рынки, на которых могли бы работать. Действительно, имеется совершенно четкое направление работы за границей, конкретно – в Польше и Украине, а также по принятию большей части грузов, перевозимых в Литве", – сказал Лазаускас.
По его словам, в данный момент компания начала перевозить грузы с Каунасского интермодального терминала до Белостока, а оттуда их везет партнер LTG Cargo - компания PKP Cargo.
"Если говорить о Польше, то интермодальных терминалов в этой стране очень много. Их операторы объявляют конкурсы на перевозку грузов из одной точки страны в другую. (...) В данном случае у нас есть инвестиционные планы, которые мы должны утвердить в правлениях, приобрести локомотивы, подходящие для узкой колеи и осуществлять в Польше местные перевозки", – сказал Лазаускас.
Он добавил, что на деятельность LTG Cargo влияет и сокращение производства у литовского производителя азотных удобрений Achema.
"На самом деле это наш крупный клиент. Мы следим за ситуацией и соответственно будем на нее реагировать. Конечно, это окажет влияние, однако это не перевозки в объемах "Беларуськалия". Мы попытаемся компенсировать их другими грузами, если это на самом деле долгосрочное изменение", – сказал Лазаускас.
По его словам, невзирая на политическое напряжение и прерывающиеся бизнес-связи Литвы и Китая, транзит грузов по железной дороге из Китая в Европу через Литву растет.
"Нужно понимать, что китайский поток двухтипный – китайцы везут свои товары через Литву (транзит – ред.) и для потребителей в Литве (конечная точка – ред.).
До этого три года основной поток (транзита из Китая – ред.) шел через Беларусь и Польшу. Сегодня, когда прерываются логистические цепочки, по причине повышения цен, ситуации с морским транспортом многие клиенты повернулись к железным дорогам. Иначе говоря, тот поток, который был раньше, значительно вырос", – пояснил он.
По его словам, сейчас LTG Cargo перевозит четыре транзитных китайских поезда в день, а в ближайшем будущем из количество может вырасти до шести в день.
"Что касается прямых перевозок грузов в Литву – такая потребность у клиентов в стране действительно есть. Клиентам, которым нужно перевозить грузы в Китай или привозить их из Китая. Официальных сообщений об отзыве поездов мы не получали. Операторы просто перестали формировать рейсы в Литву. (...) Эти поезда просто не едут. Когда они поедут – неясно", – сказал Лазаускас.