https://lv.sputniknews.ru/20211003/prinudilovka-dlya-vygorayuschikh-pedagogov-zhdet-li-shkoly-i-sadiki-katastrofa-18659787.html
Принудиловка для выгорающих педагогов: ждет ли школы и садики катастрофа
Принудиловка для выгорающих педагогов: ждет ли школы и садики катастрофа
Sputnik Латвия
В Латвии не занята тысяча учительских вакансий, а при утверждении обязательной вакцинации это число возрастет вдвое. Школы и садики ждет катастрофа... 03.10.2021, Sputnik Латвия
2021-10-03T15:46+0300
2021-10-03T15:46+0300
2021-10-03T15:46+0300
новости латвии
учителя
вакцина
коронавирус
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/1e/18227877_0:92:1280:812_1920x0_80_0_0_c073d67878d860ae74cacfc5be9f1486.jpg
РИГА, 3 окт - Sputnik, Зинаида Юшкевич. "Первого октября исполнилось бы 20 лет моей работы в школе. Моим самым старшим ученикам уже по 33 года, у них уже свои семьи и дети. Не доработав 1 месяца до этих 20 лет, я уволилась, -- на пятый день нового учебного года написала молодой учитель Наталья Скворцова. -- Да, у меня "специфичное" мнение: я не хочу прививаться. Не надо меня уговаривать и настаивать, что коллективный иммунитет нас всех спасет. Излишняя политизация этого процесса меня возмущает. Но вакцинация - не главная причина, почему я решилась на этот шаг. Скорее, это была уже последняя капля. Главная причина в том, что профессия учителя в последние годы не то что потеряла престиж, учителей в нашем обществе не критикует разве что ленивый. Общество напряжено до предела, у всех проблемы, министерство чудит, а негатив сбрасывается на учителей".Педагоги в возрасте 30-40 лет – это наиболее ценный ресурс латвийских школ, где средний возраст кадров составляет 48.6 лет, а работников предпенсионного и пенсионного возраста больше четверти. Однако именно молодые и активные люди сейчас готовы оставить работу, для многих любимую. Это касается не только русских учебных заведений, но и латышских.Тот объем работы и психологическое давление, которые навалились на педагогов, многие уже не могут выдержать, подтверждает бывшая учительница Илзе Ушпеле, которая была вынуждена оставить школу после 14 лет работы. Профессиональное выгорание стало повседневностью, и оно становится тем больше, чем больше дефицит кадров. Принимая, в том числе по финансовым причинам, дополнительную нагрузку, учителя выматываются еще быстрее. Ковид и удаленка подлили масла в огонь. Молодые педагоги понимают, что не могут совмещать свою работу и семью, воспитание собственных детей, пожилые предпочитают уйти на пенсию."Правительство живет на другой планете, -- считает Наталья Скворцова. – Оптимизацию школьной сети с созданием "комбинатов" и бестолковую компетентностную реформу свалили в одну кучу. Министерство придумало "новую программу", а когда надо было ее начинать в 2020 году, учебников и методических пособий по ней было ноль. Нам сказали: учитель – свободная личность, он может сам составлять программу занятий и писать учебники. Когда это делать при нашей нагрузке? И как это делать, если оплата подготовки для учителя не предусмотрена???""Компетенции" и "межпредметные связи" -- это просто болтовня и добивание тех немногих основ, которые еще оставались в латвийских школах. Была возможность заниматься по старым учебникам, написанным умными людьми и выдерживающим логику и последовательность освоения материала, проверочные задания, закрепление. Все это сменилось метаниями из темы в тему, при этом нередко еще нигде не преподававшийся материал забегает вперед и ставит детей и учителей в тупик. А билингвальных школ в новой программе вообще нет, электронный ресурс Tava klase существует только на латышском языке и не предполагает, что в латвийской образовательной системе присутствуют дети, для которых латышский – не родной."Удаленка, новое содержание образование, тесты на ковид – каждый день на нас накладывают новые обязанности, а если что-то не получается, нас же и ругают. Ясно, что долго это выдержать невозможно", -- говорит и.о. директора Огрской средней школы №1 Нора Хейнрихсоне. Руководители коллективов особенно остро чувствуют веяния из министерских кабинетов: как только там заговорили об обязательной вакцинации педагогов, часть профессионалов, не планировавших прививаться, начали искать альтернативные занятия. А заменить их некем, особенно в провинциальных и районных, "не престижных" школах.Министерство об этом догадывалось, однако ни расчетов вакансий, ни шагов к их заполнению не предпринимало. Не велась и статистика уволившихся. "Пикетов не будет, начнется голосование ногами, -- предупреждает профсоюз. – А с учетом большого количества педагогов предпенсионного возраста недостаток кадров станет критическим".Невзирая на это, правительство все-таки приняло пресловутые "Правила № 360", предусматривающие обязательную вакцинацию для педагогов и ряд новых ограничений услуг для невакцинированных."Новых учителей из вузов я в нашем коллективе давно не видела, -- свидетельствует Наталья Скворцова. – Престижные школы еще как-то могут переманивать людей и укомплектовываться. Но и в этих школах родители начинают понимать: если они хотят образования для своих детей, придется за него платить. В дополнительных студиях, у репетиторов и так далее. В общеобразовательную систему внесли и продолжают вносить хаос, который расхлебывать придется всем – и родителям, и учителям.Школу хорошо закончат мотивированные дети, которые готовы учиться при любых обстоятельствах, вопреки всему и несмотря ни на что. Готовые сами взять в руки вёсла своей жизни и грести против течения. Дети-халявщики, вполне вероятно, утонут. Забудьте, что учителя научат всему. Забудьте, что с вами не сидели ваши родители за уроками, и вы "как-то" выучились. Вы учились в совершенно другой школе. Нынешняя школа по своей организации совершенно не похожа на ту, в которой учились вы сами. В советской и ранней постсоветской системе даже двоечники были обязаны всё знать. Нынешняя система позволяет детям много чего не знать, и им за это ничего не будет".Справка о количестве педагогов в ЛатвииДетские дошкольные учреждения: 22797Общеобразовательные школы: 53 763Вузы: 5 507
https://lv.sputniknews.ru/20210927/levits-zhdet-resheniya-ob-obyazatelnykh-privivkakh-dlya-uchiteley-i-vrachey-na-etoy-nedele-18588316.html
https://lv.sputniknews.ru/20210928/obyazatelnaya-vaktsinatsiya-vrachey-i-uchiteley-obschee-blago-ili-narushenie-prav-cheloveka-18601813.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/1e/18227877_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_04c094c10a9d5557039d1e5e43741f0a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, учителя, вакцина, коронавирус
новости латвии, учителя, вакцина, коронавирус
Принудиловка для выгорающих педагогов: ждет ли школы и садики катастрофа
В Латвии не занята тысяча учительских вакансий, а при утверждении обязательной вакцинации это число возрастет вдвое. Школы и садики ждет катастрофа, предупреждала еще в июле председатель профсоюза работников образования Инга Ванага, и этот прогноз готов сбыться.
РИГА, 3 окт - Sputnik, Зинаида Юшкевич. "Первого октября исполнилось бы 20 лет моей работы в школе. Моим самым старшим ученикам уже по 33 года, у них уже свои семьи и дети. Не доработав 1 месяца до этих 20 лет, я уволилась, -- на пятый день нового учебного года написала молодой учитель Наталья Скворцова. -- Да, у меня "специфичное" мнение: я не хочу прививаться. Не надо меня уговаривать и настаивать, что коллективный иммунитет нас всех спасет. Излишняя политизация этого процесса меня возмущает. Но вакцинация - не главная причина, почему я решилась на этот шаг. Скорее, это была уже последняя капля. Главная причина в том, что профессия учителя в последние годы не то что потеряла престиж, учителей в нашем обществе не критикует разве что ленивый. Общество напряжено до предела, у всех проблемы, министерство чудит, а негатив сбрасывается на учителей".
Педагоги в возрасте 30-40 лет – это наиболее ценный ресурс латвийских школ, где средний возраст кадров составляет 48.6 лет, а работников предпенсионного и пенсионного возраста больше четверти. Однако именно молодые и активные люди сейчас готовы оставить работу, для многих любимую. Это касается не только русских учебных заведений, но и латышских.
Тот объем работы и психологическое давление, которые навалились на педагогов, многие уже не могут выдержать, подтверждает бывшая учительница Илзе Ушпеле, которая была вынуждена оставить школу после 14 лет работы. Профессиональное выгорание стало повседневностью, и оно становится тем больше, чем больше дефицит кадров. Принимая, в том числе по финансовым причинам, дополнительную нагрузку, учителя выматываются еще быстрее. Ковид и удаленка подлили масла в огонь. Молодые педагоги понимают, что не могут совмещать свою работу и семью, воспитание собственных детей, пожилые предпочитают уйти на пенсию.
"Правительство живет на другой планете, -- считает Наталья Скворцова. – Оптимизацию школьной сети с созданием "комбинатов" и бестолковую компетентностную реформу свалили в одну кучу. Министерство придумало "новую программу", а когда надо было ее начинать в 2020 году, учебников и методических пособий по ней было ноль. Нам сказали: учитель – свободная личность, он может сам составлять программу занятий и писать учебники. Когда это делать при нашей нагрузке? И как это делать, если оплата подготовки для учителя не предусмотрена???"
"Компетенции" и "межпредметные связи" -- это просто болтовня и добивание тех немногих основ, которые еще оставались в латвийских школах. Была возможность заниматься по старым учебникам, написанным умными людьми и выдерживающим логику и последовательность освоения материала, проверочные задания, закрепление. Все это сменилось метаниями из темы в тему, при этом нередко еще нигде не преподававшийся материал забегает вперед и ставит детей и учителей в тупик. А билингвальных школ в новой программе вообще нет, электронный ресурс Tava klase существует только на латышском языке и не предполагает, что в латвийской образовательной системе присутствуют дети, для которых латышский – не родной.
"Удаленка, новое содержание образование, тесты на ковид – каждый день на нас накладывают новые обязанности, а если что-то не получается, нас же и ругают. Ясно, что долго это выдержать невозможно", -- говорит и.о. директора Огрской средней школы №1 Нора Хейнрихсоне. Руководители коллективов особенно остро чувствуют веяния из министерских кабинетов: как только там заговорили об обязательной вакцинации педагогов, часть профессионалов, не планировавших прививаться, начали искать альтернативные занятия. А заменить их некем, особенно в провинциальных и районных, "не престижных" школах.
Министерство об этом догадывалось, однако ни расчетов вакансий, ни шагов к их заполнению не предпринимало. Не велась и статистика уволившихся. "Пикетов не будет, начнется голосование ногами, -- предупреждает профсоюз. – А с учетом большого количества педагогов предпенсионного возраста недостаток кадров станет критическим".
Невзирая на это, правительство все-таки приняло пресловутые "Правила № 360", предусматривающие обязательную вакцинацию для педагогов и ряд новых ограничений услуг для невакцинированных.
"Новых учителей из вузов я в нашем коллективе давно не видела, -- свидетельствует Наталья Скворцова. – Престижные школы еще как-то могут переманивать людей и укомплектовываться. Но и в этих школах родители начинают понимать: если они хотят образования для своих детей, придется за него платить. В дополнительных студиях, у репетиторов и так далее. В общеобразовательную систему внесли и продолжают вносить хаос, который расхлебывать придется всем – и родителям, и учителям.
Школу хорошо закончат мотивированные дети, которые готовы учиться при любых обстоятельствах, вопреки всему и несмотря ни на что. Готовые сами взять в руки вёсла своей жизни и грести против течения. Дети-халявщики, вполне вероятно, утонут. Забудьте, что учителя научат всему. Забудьте, что с вами не сидели ваши родители за уроками, и вы "как-то" выучились. Вы учились в совершенно другой школе. Нынешняя школа по своей организации совершенно не похожа на ту, в которой учились вы сами. В советской и ранней постсоветской системе даже двоечники были обязаны всё знать. Нынешняя система позволяет детям много чего не знать, и им за это ничего не будет".
Справка о количестве педагогов в Латвии
Детские дошкольные учреждения: 22797
Общеобразовательные школы: 53 763