Водителей машин, заехавших на велополосу, предлагают вычислять радарами и штрафовать

© Sputnik / Oksana DzadanЕдущего по тротуару велосипедиста можно понять — его полоса занята автомобилями
Едущего по тротуару велосипедиста можно понять — его полоса занята автомобилями - Sputnik Латвия, 1920, 13.09.2021
В Риге могут появиться радары для контроля стоянок в неположенных местах и вычисления водителей, передвигающихся по велополосам
РИГА, 13 сен — Sputnik. Водителей, припарковавшихся или передвигающихся на транспорте по велополосе, будут вычислять с помощью радаров. Департамент сообщения Рижской думы будет просить средства на их закупку в бюджете следующего года, рассказал председатель комитета сообщения и транспорта Рижской думы Олаф Пулкс, передает Press.lv.
"К сожалению, общество без штрафов не понимает. У нас есть стоянки для машин доставки, где стоят Porsche, Mercedes, Jeep и другие машины. Вряд ли они привозят молоко в магазины", — возмущается он.
Поэтому департамент сообщения будет просить выделить деньги на закупку фоторадаров. С помощью этих устройств можно будет выявлять тех, кто паркуются в неположенных местах, например, на велополосах, а также тех, кто передвигается на машинах по велополосам или полосам общественного транспорта.
Экскурсия по рижскому Дому печати перед реконструкцией - Sputnik Латвия, 1920, 12.09.2021
Нерезиновая станет невъездной: очередные эксперименты над Ригой и рижанами
Альтернативой, предупредил он, будут "те самые любимые столбики", которые отделяют велополосу от остальных.
"Даже такой старичок, как я, ездит на велосипеде, я ездил и по улице Чака, и по улице Барона, и, к сожалению, на велополосе улицы Чака стоят машины. Это проблема, которая нас действительно беспокоит", — сказал он.
Напомним, практически сразу после выборов в Рижскую думу в прошлом году новая коалиция изменила порядок движения по улице Чака. Там появились две широкие велодорожки, а проезжую часть сократили до двух полос – по одной в каждую сторону.
В результата движение по улице Чака оказалось практически парализованным. Частный транспорт, имея по одной полосе в каждую сторону, потерял возможность объезжать троллейбусы и автобусы, а общественному транспорту пришлось делать остановки прямо на полосе движения, поскольку ранее доступное для остановок место было отдано велосипедистам.
Графики движения общественного транспорта, связывающего центр с густонаселенными районами Пурвциемс и Плявниеки, оказались безнадежно сорваны. При этом велосипедисты и скутеристы по-прежнему предпочитали передвигаться по тротуарам.
В июле Комитет по делам транспорта и сообщения после долгих дискуссий решил, что с 1 сентября движение по улице Чака в Риге будет изменено вновь: велодорожка будет сохранена только в направлении центра города, а общественный транспорт в эту сторону будет передвигаться по одной полосе с другими транспортными средствами. В направлении из центра велодорожку уберут и организуют две полосы для движения – одну для общественного транспорта, вторую – для другого автотранспорта.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала