https://lv.sputniknews.ru/20210804/neskolko-reysov-ne-sostoyalos-iz-za-nekhvatki-shoferov-latviyskie-perevozchiki-byut-trevogu-17846467.html
Несколько рейсов не состоялось из-за нехватки шоферов: латвийские перевозчики бьют тревогу
Несколько рейсов не состоялось из-за нехватки шоферов: латвийские перевозчики бьют тревогу
Sputnik Латвия
В Латвии некому водить автобусы - молодые в профессию не идут из-за тяжелых условий труда и низких зарплат, а пожилые шоферы постепенно выходят на пенсию 04.08.2021, Sputnik Латвия
2021-08-04T11:23+0300
2021-08-04T11:23+0300
2021-08-04T11:41+0300
новости латвии
транспорт
автотранспортная дирекция
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/629/31/6293129_0:0:1200:675_1920x0_80_0_0_8259e2230c62fa139e70ae3a64d0df65.jpg
РИГА, 4 авг — Sputnik. Латвийские автотранспортные компании испытывают острый дефицит шоферов - молодежь водить автобусы не идет, а опытные водители уходят на пенсию. Порой перевозчикам не удается обеспечить даже рейсы по отдельным маршрутам — недавно Автотранспортная дирекция оштрафовала за это нарушение компанию Nordeka, сообщает Латвийское телевидение."Размер штрафа установлен в градации от 70 евро и более — в зависимости от того, сколько таких случаев было. И учитывая то, что у Nordeka число невыполненных рейсов было сравнительно большим, штраф может быть, вероятнее всего, 500 евро", - рассказал председатель правления дирекции компании Кристианс Годиньш.Сейчас Nordeka нужно найти четырех водителей, однако работники, особенно молодые, не спешат откликаться на объявления о вакансиях.Зарабатывать в этой профессии трудно, говорят водители, опрошенные на Рижском автовокзале."Это просто очень тяжелая работа. Ранние часы, ночные. Поздние вечера. Поэтому молодые люди такую работу выполнять не хотят", — говорит Петерис из компании Norma-A.Андрис — водитель как раз из Nordeka. Он тоже считает, что молодежь ищет более легких путей заработка: "Тут все же довольно тяжело. Хоть взять все эти пробки с утра и по вечерам, во-первых. Во-вторых, люди. Отношение к этому всему".Перевозчик Norma-A, работающий под брендом Ecolines, тоже чувствует нехватку кадров. Поскольку это международный перевозчик, пока удается выкручиваться, приглашая кого-то из водителей с зарубежных маршрутов. Но в долгосрочной перспективе это — не решение проблемы."Крупный игрок тут — государство. И так как вот это все — госзаказ, который выполняется на внутренние перевозки, то государство и установило условно минимальную зарплату шоферам. Но я думаю, что должен быть какой-то минимальный объем, сегодня это где-то 5 евро в час. За 160 часов в месяц это где-то 800 евро. Думаю, это одна из таких проблем, которые придется решать в течение длительного периода времени", — сказал руководитель Norma-A Андрис Подгорный.Глава Лиепайского автобусного парка Леонид Кронгорн усматривает связь теперешних кадровых проблем в отрасли с демографической ситуацией в стране: "Есть такая вещь, как средний возраст. Я вам скажу, у нас 70% на предприятии — старше 50 лет, и работают люди пенсионного возраста. Но трудовая жизнь человека не бесконечна, поймите".
https://lv.sputniknews.ru/20210722/pandemiya-i-latyshskiy-podkosili-taksistov-oni-ukhodyat-iz-professii-17671357.html
https://lv.sputniknews.ru/20161113/dalnobojshhiki-trudovye-zakony-evrosojuza-3185633.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/629/31/6293129_117:0:1017:675_1920x0_80_0_0_2c747312c3fdb35f142b4bb332a11949.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, транспорт, автотранспортная дирекция
новости латвии, транспорт, автотранспортная дирекция
Несколько рейсов не состоялось из-за нехватки шоферов: латвийские перевозчики бьют тревогу
11:23 04.08.2021 (обновлено: 11:41 04.08.2021) В Латвии некому водить автобусы - молодые в профессию не идут из-за тяжелых условий труда и низких зарплат, а пожилые шоферы постепенно выходят на пенсию
РИГА, 4 авг — Sputnik. Латвийские автотранспортные компании испытывают острый дефицит шоферов - молодежь водить автобусы не идет, а опытные водители уходят на пенсию. Порой перевозчикам не удается обеспечить даже рейсы по отдельным маршрутам — недавно Автотранспортная дирекция оштрафовала за это нарушение компанию Nordeka, сообщает
Латвийское телевидение.
"Размер штрафа установлен в градации от 70 евро и более — в зависимости от того, сколько таких случаев было. И учитывая то, что у Nordeka число невыполненных рейсов было сравнительно большим, штраф может быть, вероятнее всего, 500 евро", - рассказал председатель правления дирекции компании Кристианс Годиньш.
Сейчас Nordeka нужно найти четырех водителей, однако работники, особенно молодые, не спешат откликаться на объявления о вакансиях.
Зарабатывать в этой профессии трудно, говорят водители, опрошенные на Рижском автовокзале.
"Это просто очень тяжелая работа. Ранние часы, ночные. Поздние вечера. Поэтому молодые люди такую работу выполнять не хотят", — говорит Петерис из компании Norma-A.
Андрис — водитель как раз из Nordeka. Он тоже считает, что молодежь ищет более легких путей заработка: "Тут все же довольно тяжело. Хоть взять все эти пробки с утра и по вечерам, во-первых. Во-вторых, люди. Отношение к этому всему".
Перевозчик Norma-A, работающий под брендом Ecolines, тоже чувствует нехватку кадров. Поскольку это международный перевозчик, пока удается выкручиваться, приглашая кого-то из водителей с зарубежных маршрутов. Но в долгосрочной перспективе это — не решение проблемы.
"Крупный игрок тут — государство. И так как вот это все — госзаказ, который выполняется на внутренние перевозки, то государство и установило условно минимальную зарплату шоферам. Но я думаю, что должен быть какой-то минимальный объем, сегодня это где-то 5 евро в час. За 160 часов в месяц это где-то 800 евро. Думаю, это одна из таких проблем, которые придется решать в течение длительного периода времени", — сказал руководитель Norma-A Андрис Подгорный.
Глава Лиепайского автобусного парка Леонид Кронгорн усматривает связь теперешних кадровых проблем в отрасли с демографической ситуацией в стране: "Есть такая вещь, как средний возраст. Я вам скажу, у нас 70% на предприятии — старше 50 лет, и работают люди пенсионного возраста. Но трудовая жизнь человека не бесконечна, поймите".