Несколько рейсов не состоялось из-за нехватки шоферов: латвийские перевозчики бьют тревогу

© Sputnik / Евгения НовоженинаВодитель в кабине автомобиля
Водитель в кабине автомобиля - Sputnik Латвия, 1920, 04.08.2021
Подписаться
В Латвии некому водить автобусы - молодые в профессию не идут из-за тяжелых условий труда и низких зарплат, а пожилые шоферы постепенно выходят на пенсию
РИГА, 4 авг — Sputnik. Латвийские автотранспортные компании испытывают острый дефицит шоферов - молодежь водить автобусы не идет, а опытные водители уходят на пенсию. Порой перевозчикам не удается обеспечить даже рейсы по отдельным маршрутам — недавно Автотранспортная дирекция оштрафовала за это нарушение компанию Nordeka, сообщает Латвийское телевидение.
"Размер штрафа установлен в градации от 70 евро и более — в зависимости от того, сколько таких случаев было. И учитывая то, что у Nordeka число невыполненных рейсов было сравнительно большим, штраф может быть, вероятнее всего, 500 евро", - рассказал председатель правления дирекции компании Кристианс Годиньш.
Сейчас Nordeka нужно найти четырех водителей, однако работники, особенно молодые, не спешат откликаться на объявления о вакансиях.
Стоянка такси в аэропорту Рига - Sputnik Латвия, 1920, 22.07.2021
Пандемия и латышский подкосили таксистов: они уходят из профессии
Зарабатывать в этой профессии трудно, говорят водители, опрошенные на Рижском автовокзале.
"Это просто очень тяжелая работа. Ранние часы, ночные. Поздние вечера. Поэтому молодые люди такую работу выполнять не хотят", — говорит Петерис из компании Norma-A.
Андрис — водитель как раз из Nordeka. Он тоже считает, что молодежь ищет более легких путей заработка: "Тут все же довольно тяжело. Хоть взять все эти пробки с утра и по вечерам, во-первых. Во-вторых, люди. Отношение к этому всему".
Перевозчик Norma-A, работающий под брендом Ecolines, тоже чувствует нехватку кадров. Поскольку это международный перевозчик, пока удается выкручиваться, приглашая кого-то из водителей с зарубежных маршрутов. Но в долгосрочной перспективе это — не решение проблемы.
Фуры с российскими номерами скопились на белорусско-литовской границе - Sputnik Латвия, 1920, 13.11.2016
Ни покоя, ни отдыха: дальнобойщики нарушают трудовые законы ЕС
"Крупный игрок тут — государство. И так как вот это все — госзаказ, который выполняется на внутренние перевозки, то государство и установило условно минимальную зарплату шоферам. Но я думаю, что должен быть какой-то минимальный объем, сегодня это где-то 5 евро в час. За 160 часов в месяц это где-то 800 евро. Думаю, это одна из таких проблем, которые придется решать в течение длительного периода времени", — сказал руководитель Norma-A Андрис Подгорный.
Глава Лиепайского автобусного парка Леонид Кронгорн усматривает связь теперешних кадровых проблем в отрасли с демографической ситуацией в стране: "Есть такая вещь, как средний возраст. Я вам скажу, у нас 70% на предприятии — старше 50 лет, и работают люди пенсионного возраста. Но трудовая жизнь человека не бесконечна, поймите".
Лента новостей
0