Берегись автомобиля: стоит ли бояться "утопленников" из Германии

© Sputnik / Sergey MelkonovМеждународная выставка автоиндустрии Auto 2019. Volkswagen
Международная выставка автоиндустрии Auto 2019. Volkswagen - Sputnik Латвия, 1920, 03.08.2021
Вероятность купить "утопленника" в Латвии невелика - недорогие машины слишком дорого приводить в товарный вид после пребывания в воде
РИГА, 3 авг — Sputnik. Эксперты обсудили риски, которые недавнее наводнение в Германии может представлять для покупателей на рынке подержанных машин в Латвии, передает Служба новостей на Латвийском радио 4.
Рынок новых автомобилей в Латвии страдает из-за дефицита предложения, так как сами автопроизводители столкнулись с дефицитом микросхем. Время ожидания некоторых моделей ряда марок автомобилей сейчас порой достигает 8 месяцев, из-за чего растет спрос и на подержанные автомобили.
Однако глава Латвийской автоассоциации Андрис Кулбергс призывает очень осторожно подходить к покупке подержанных автомобилей, которые поступают на рынок сейчас и будут поступать в ближайшие месяцы из Германии. По словам Кулбергса, нет сомнений, что в Латвию попадут автомобили-"утопленники".
Разлившаяся река Майн во Франкфурте, Германия - Sputnik Латвия, 1920, 20.07.2021
Наводнение топит будущего канцлера Германии
В середине июля запад Германии оказался под властью циклона "Бернд", мощные дожди обрушились на ряд районов Северного Рейна - Вестфалии и Рейнланд-Пфальца. Обильные осадки привели к резкому подъему уровня воды в небольших реках, что вызвало разрушительные наводнения в ряде районов. Жертвами удара стихии стали не менее 170 человек, инфраструктуре нанесен урон в миллиарды евро.
"Так как машины недоступны, люди спешат купить, не проверяют тщательно покупку. А мы с опозданием в месяц — два — четыре увидим, что на рынке появятся машины-"утопленники". Мы же видели наводнение в Германии, а Германия считается главным рынком, откуда в Латвию идет импорт подержанных машин", — говорит Кулбергс.
Глава Ассоциации торговцев подержанными автомобилями Угис Витолс, со своей стороны, полагает, что появление на рынке машин, пострадавших от наводнения, возможно, но вряд ли это будет массовым явлением.
"Конечно, такой риск всегда существует. Машина могла побывать в серьезной аварии или пострадать от наводнения. Покупателю надо внимательно изучить документы и информацию в базах данных, нет ли там отметки, что машина побывала в воде. Но попадание таких автомобилей на наш рынок — это скорее отдельные случаи. Бояться машин-"утопленников" нужно скорее покупателям дорогих авто. Так как реставрировать машину после наводнения – это очень дорого, а в случае относительно недорогих авто это экономически невыгодно", — пояснил он.
Автомобильный рынок - Sputnik Латвия, 1920, 18.02.2021
Раскупили курьеры: почему в Латвии больше нет дешевых автомобилей
Как же обезопасить себя от покупки автомобиля-"утопленника"? Кулбергс советует "пробить" заинтересовавшую машину по порталам, которые за определенную плату предоставляют зарубежную страховую историю транспортного средства. Во-вторых, ее можно отвезти на диагностику, и та выявит признаки утопления.
Кроме того, напоминает Витолс, некоторые проблемы можно обнаружить и "на глаз":
"Если кто-то видел машину, которая пострадала в наводнении, то знает, что ее состояние и вид внутри — ужасные. Чтобы всё это поменять, чтобы всё привести в порядок, нужно провернуть огромную работу. Покупателю надо обратить внимание, не менялись ли детали салона, нет ли следов ремонта. Также надо обратить внимание на возможное появление коррозии в нетипичных местах — не на привычных местах кузова, а, скажем, в моторном отсеке, где ее обычно не бывает".
Но, опять же, если вы хотите купить недорогой автомобиль, вероятность того, что он побывал в воде, невелика.
"Следы пребывания в воде очень трудно спрятать. Нужно вложить огромные средства, чтобы восстановить авто до исходного состояния. Так что для большого беспокойства оснований нет. И относительно недорогие машины — точно вне группы риска", — заверил Витолс.
Средний возраст автопарка в Латвии - 14 лет. Практически все автомобили из числа зарегистрированных в Латвии машин или уже запрещены, или уже в ближайшее время будут запрещены для использования в Европе.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский