https://lv.sputniknews.ru/20210728/rzhd-mogut-podnyat-tarif-na-perevozku-gruzov-iz-belarusi-17746204.html
РЖД могут поднять тариф на перевозку грузов из Беларуси
РЖД могут поднять тариф на перевозку грузов из Беларуси
Для того, чтобы снизить расходы из–за перенаправления грузов из Прибалтики в петербургские порты, белорусским производителям нефтепродуктов потребовались... 28.07.2021, Sputnik Латвия
2021-07-28T14:25+0300
2021-07-28T14:25+0300
2021-07-28T15:18+0300
новости россии
россия
грузоперевозки
ржд
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/01/15108985_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_a5a13429daf4946c1bdb6b66b9186d9e.jpg
РИГА, 28 июл — Sputnik. Российские железные дороги могут поднять тариф на перевозку грузов для Беларуси уже в 2022 году, если вырастут объемы перевозок, считает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин."Российские железные дороги, которые и сделали белорусам скидки, учитывая ситуацию, могут поднять вопрос о повышении тарифов ввиду своего полумонопольного положения: Прибалтика для белорусов закрыта, а товары нужно поставлять", - сказал Иванкин в интервью dp.ru.По его мнению, РЖД могут убрать скидку с 2022 года, увеличив транспортную составляющую и тем самым свой доход. Беларусь будет вынуждена использовать то плечо и мощности, которые предоставляет Петербург, ввиду западных санкций.Скидка РЖД должна была действовать до 2025 года. В соглашении о поставках белорусских нефтепродуктов через российские порты прописаны объемы по направлению, и, как только они будут увеличиваться, у РЖД может возникнуть право пересмотреть размер скидки. Вопрос — воспользуется ли им российская компания. Очевидно, что решение о подобных преференциях носит исключительно политический характер.Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ, раньше эти продукты шли через порты Прибалтики. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.Стоимость перевозки нефтепродуктов из Беларуси по инфраструктуре РЖД сопоставима с прибалтийским направлением. С 2016 по 2025 год компания предоставляет скидку в 50% на поставку белорусских нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада.В перспективе через российские порты могут пойти и белорусские удобрения, которые сейчас экспортируются через литовскую Клайпеду. Стороны уже обсуждают возможности.В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.
https://lv.sputniknews.ru/20210625/lithuania-podschitali-neizbezhnye-ubytki-sanktsiy-eu-belarus-17319765.html
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/02/01/15108985_147:0:2878:2048_1920x0_80_0_0_916c91ac61332fa2d9d8d5ce80272654.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости россии, россия, грузоперевозки, ржд
новости россии, россия, грузоперевозки, ржд
РЖД могут поднять тариф на перевозку грузов из Беларуси
14:25 28.07.2021 (обновлено: 15:18 28.07.2021) Для того, чтобы снизить расходы из–за перенаправления грузов из Прибалтики в петербургские порты, белорусским производителям нефтепродуктов потребовались скидки, но РЖД могут отменить их уже через год
РИГА, 28 июл — Sputnik. Российские железные дороги могут поднять тариф на перевозку грузов для Беларуси уже в 2022 году, если вырастут объемы перевозок, считает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.
"Российские железные дороги, которые и сделали белорусам скидки, учитывая ситуацию, могут поднять вопрос о повышении тарифов ввиду своего полумонопольного положения: Прибалтика для белорусов закрыта, а товары нужно поставлять", - сказал Иванкин в интервью
dp.ru.
По его мнению, РЖД могут убрать скидку с 2022 года, увеличив транспортную составляющую и тем самым свой доход. Беларусь будет вынуждена использовать то плечо и мощности, которые предоставляет Петербург, ввиду западных санкций.
Скидка РЖД должна была действовать до 2025 года. В соглашении о поставках белорусских нефтепродуктов через российские порты прописаны объемы по направлению, и, как только они будут увеличиваться, у РЖД может возникнуть право пересмотреть размер скидки. Вопрос — воспользуется ли им российская компания. Очевидно, что решение о подобных преференциях носит исключительно политический характер.
Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ, раньше эти продукты шли через порты Прибалтики. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.
За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.
Стоимость перевозки нефтепродуктов из Беларуси по инфраструктуре РЖД сопоставима с прибалтийским направлением. С 2016 по 2025 год компания предоставляет скидку в 50% на поставку белорусских нефтепродуктов в российские порты Северо-Запада.
В перспективе через российские порты могут пойти и белорусские удобрения, которые сейчас экспортируются через литовскую Клайпеду. Стороны уже обсуждают возможности.
В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.
Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.