https://lv.sputniknews.ru/20210715/gruzooborot-portov-za-polgoda-upal-na-10-protsentov-17596862.html
Грузооборот портов за полгода упал на 10 процентов
Грузооборот портов за полгода упал на 10 процентов
Sputnik Латвия
По сравнению с периодом 2012-2014 годов грузооборот латвийских портов сократился почти вдвое 15.07.2021, Sputnik Латвия
2021-07-15T19:48+0300
2021-07-15T19:48+0300
2021-07-15T19:48+0300
новости экономики латвии
лиепайский порт
рижский порт
вентспилсский порт
салацгрива
скултский порт
мерсрагс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/62/7976202_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_07b9552c90ce78e98bea886f55c88937.jpg
РИГА, 15 июл - Sputnik, Дмитрий Олейников. В первом полугодии 2021 года порты Латвии перегрузили на 9,5% меньше грузов, чем за тот же период прошлого года, свидетельствуют данные министерства сообщения.В общей сложности за первую половину этого года латвийские порты перегрузили 20,471 миллиона тонн грузов. Больше всего за этот период, пропорционально, было перевалено сыпучих грузов – 9,32 миллиона тонн, что на 12,4% меньше, чем за первую половину этого года. Также через латвийские порты прошли 2,8 миллиона тонн зерна и зерновых продуктов, причем объем этой категории грузов, по сравнению с первой половиной прошлого года, значительно вырос – на 28,2%. Однако практически среди всех остальных категорий грузов было отмечено сокращение: древесная щепа – 1,075 миллиона тонн (на 7,5% меньше, чем за первые шесть месяцев 2020 года), химические насыпные грузы – 950 тысяч тонн (минус 8,3%), уголь – 215 тысяч тонн, на 89,9% меньше, чем в первом полугодии 2020 года (это рекордное сокращение). Также через латвийские порты было перевалено в первом полугодии 6,283 миллиона тонн генеральных грузов – в этой категории отмечен прирост на 7% по сравнению с прошлым годом. На 7,1% меньше было обработано контейнерных грузов (2,124 миллиона тонн за полгода), однако прирост отметили материалы из дерева – 2,228 миллиона тонн (плюс 21,9%) и грузы roll on/roll off – 1,698 миллиона тонн (на 12% больше).Продолжил сокращение и объем наливных грузов в портах Латвии: их общее количество составило 4,867 миллиона тонн, что на 22,1% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Подавляющее большинство наливных грузов составили нефтепродукты – 4,53 миллиона тонн (снижение на 23,3%).Смотря по распределению грузопотока через порты, на первом месте был Рижский порт, который за полгода перевалил 10,15 миллиона тонн грузов (на 14,3% меньше, чем за тот же период 2020 года). За ним следует Вентспилсский порт с показателем 5,835 миллиона тонн (на 14,2% меньше), на третьем месте – Лиепайский порт (3,367 миллиона тонн, однако здесь обороты выросли на 9,1%).Из малых латвийских портов в первой половине 2021 года самый большой оборот показал Скултский порт – 580 500 тонн, что на 18% больше, чем в первой половине 2020 года, за ним следует порт Мерсрагса – 277 900 тонн (плюс 28,8%) и Салацгривы – 222 700 тонн (плюс 40,8%). В целом малые латвийские порты за полгода перевалили 1,119 миллиона тонн грузов, показав увеличение оборота на 24,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Напомним, что по результатам 2020 года все латвийские порты обслужили 44,928 миллиона тонн грузов, сокращение, по сравнению с 2019 годом, составило 28%. Для сравнения: пик последних 10 лет приходился на 2012-2014 годы, когда через латвийские порты ежегодно проходило по 70-75 миллиона тонн грузов.Сейчас позитивная динамика заметна у малых портов Латвии, которые, очевидно, в состоянии более оперативно реагировать на вызовы и находить клиентов, но в абсолютном выражении величина их оборота пока мало влияет на общую картину.Говоря о крупных портах, последствия смены власти в Вентспилсе, равно как и переноса нефтетранзита в порты других стран, прекрасно заметны по статистическим данным. Однако более крупная финансовая трагедия наблюдается в Рижском порту: в начале 2019 года там был сдан в эксплуатацию новый угольный терминал, построенный по последнему слову техники. Он был перенесен из исторического центра города ближе к устью Даугавы. Запланированные мощности терминала составляют 15-20 миллионов тонн грузов в год, а общая стоимость проекта равна более 150 миллионов евро, в том числе 75 миллионов было получено на проект из фондов Евросоюза. Итогом этого глобального проекта, длившегося несколько лет, стало практически полное отсутствие угля на новом терминале сразу после его открытия.
https://lv.sputniknews.ru/20210627/gruzooborot-krupneyshikh-portov-baltii-17273355.html
https://lv.sputniknews.ru/20210611/rizhskiy-port-za-god-poteryal-pochti-90-rossiyskogo-uglya-17129971.html
https://lv.sputniknews.ru/20210616/gruzooborot-ventspilsskogo-porta-sokratilsya-na-12-17182060.html
салацгрива
мерсрагс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/62/7976202_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_ab78c4a3a8481eeda06eb0f5ece81bdc.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, лиепайский порт, рижский порт, вентспилсский порт, салацгрива, скултский порт, мерсрагс
новости экономики латвии, лиепайский порт, рижский порт, вентспилсский порт, салацгрива, скултский порт, мерсрагс
Грузооборот портов за полгода упал на 10 процентов
По сравнению с периодом 2012-2014 годов грузооборот латвийских портов сократился почти вдвое
РИГА, 15 июл - Sputnik, Дмитрий Олейников. В первом полугодии 2021 года порты Латвии перегрузили на 9,5% меньше грузов, чем за тот же период прошлого года, свидетельствуют
данные министерства сообщения.
В общей сложности за первую половину этого года латвийские порты перегрузили 20,471 миллиона тонн грузов. Больше всего за этот период, пропорционально, было перевалено сыпучих грузов – 9,32 миллиона тонн, что на 12,4% меньше, чем за первую половину этого года.
Также через латвийские порты прошли 2,8 миллиона тонн зерна и зерновых продуктов, причем объем этой категории грузов, по сравнению с первой половиной прошлого года, значительно вырос – на 28,2%.
Однако практически среди всех остальных категорий грузов было отмечено сокращение: древесная щепа – 1,075 миллиона тонн (на 7,5% меньше, чем за первые шесть месяцев 2020 года), химические насыпные грузы – 950 тысяч тонн (минус 8,3%), уголь – 215 тысяч тонн, на 89,9% меньше, чем в первом полугодии 2020 года (это рекордное сокращение).
Также через латвийские порты было перевалено в первом полугодии 6,283 миллиона тонн генеральных грузов – в этой категории отмечен прирост на 7% по сравнению с прошлым годом. На 7,1% меньше было обработано контейнерных грузов (2,124 миллиона тонн за полгода), однако прирост отметили материалы из дерева – 2,228 миллиона тонн (плюс 21,9%) и грузы roll on/roll off – 1,698 миллиона тонн (на 12% больше).
Продолжил сокращение и объем наливных грузов в портах Латвии: их общее количество составило 4,867 миллиона тонн, что на 22,1% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Подавляющее большинство наливных грузов составили нефтепродукты – 4,53 миллиона тонн (снижение на 23,3%).
Смотря по распределению грузопотока через порты, на первом месте был Рижский порт, который за полгода перевалил 10,15 миллиона тонн грузов (на 14,3% меньше, чем за тот же период 2020 года). За ним следует Вентспилсский порт с показателем 5,835 миллиона тонн (на 14,2% меньше), на третьем месте – Лиепайский порт (3,367 миллиона тонн, однако здесь обороты выросли на 9,1%).
Из малых латвийских портов в первой половине 2021 года самый большой оборот показал Скултский порт – 580 500 тонн, что на 18% больше, чем в первой половине 2020 года, за ним следует порт Мерсрагса – 277 900 тонн (плюс 28,8%) и Салацгривы – 222 700 тонн (плюс 40,8%).
В целом малые латвийские порты за полгода перевалили 1,119 миллиона тонн грузов, показав увеличение оборота на 24,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Напомним, что по результатам 2020 года все латвийские порты обслужили 44,928 миллиона тонн грузов, сокращение, по сравнению с 2019 годом, составило 28%. Для сравнения: пик последних 10 лет приходился на 2012-2014 годы, когда через латвийские порты ежегодно проходило по 70-75 миллиона тонн грузов.
Сейчас позитивная динамика заметна у малых портов Латвии, которые, очевидно, в состоянии более оперативно реагировать на вызовы и находить клиентов, но в абсолютном выражении величина их оборота пока мало влияет на общую картину.
Говоря о крупных портах, последствия смены власти в Вентспилсе, равно как и переноса нефтетранзита в порты других стран, прекрасно заметны по статистическим данным.
Однако более крупная финансовая трагедия наблюдается в Рижском порту: в начале 2019 года там был сдан в эксплуатацию новый угольный терминал, построенный по последнему слову техники. Он был перенесен из исторического центра города ближе к устью Даугавы. Запланированные мощности терминала составляют 15-20 миллионов тонн грузов в год, а общая стоимость проекта равна более 150 миллионов евро, в том числе 75 миллионов было получено на проект из фондов Евросоюза.
Итогом этого глобального проекта, длившегося несколько лет, стало практически полное отсутствие угля на новом терминале сразу после его открытия.