https://lv.sputniknews.ru/20210616/gruzooborot-ventspilsskogo-porta-sokratilsya-na-12-17182060.html
Грузооборот Вентспилсского порта сократился на 12%
Грузооборот Вентспилсского порта сократился на 12%
Sputnik Латвия
С января по май терминалы Вентспилсского порта перегрузили 5,206 миллиона тонн грузов 16.06.2021, Sputnik Латвия
2021-06-16T16:02+0300
2021-06-16T16:02+0300
2021-06-16T16:10+0300
транзит
новости экономики латвии
латвия
грузоперевозки
вентспилсский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/167/94/1679400_0:0:4000:2251_1920x0_80_0_0_2dd2dace5c7bad8f271ee14d4a663498.jpg
РИГА, 16 июн — Sputnik. Грузооборот порта Вентспилсского порта за январь - май 2021 года снизился на 11,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 5,206 миллиона тонн, свидетельствуют данные Минсообщения.За пять месяцев 2021 года терминалы порта перегрузили 3,107 миллиона тонн жидких грузов, что на 20,4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Навалочных грузов перевалено 1,005 миллиона тонн, что на 8,8% больше, чем за пять первых месяцев прошлого года, генеральных грузов обработано 1,094 миллиона тонн, что на 1% превышает показатель прошлого года.Минеральных удобрений перегружено 218 300 тонн, что в 2,2 раза больше, чем за январь - май 2020 года, зерна и зернопродуктов обработано 212 300 тонн, что в 3,9 раза больше, чем в прошлом году. Грузов Ro-Ro обработано 948 100 тонн, что на 6,1% больше, чем в январе - мае 2020 года.Количество судозаходов составило 574 единицы, в том числе 335 сухогрузов и 147 танкеров.Терминалы Вентспилсского порта в прошлом году обработали 12,903 миллиона тонн грузов, что на 36,9% меньше, чем в 2019 году, в том числе в первые пять месяцев 2020 года в порту было перегружено 5,91 миллиона тонн грузов.Вентспилсский порт в прошлом году практически полностью потерял транзит российского угля, снизились объемы перевалки нефтепродуктов.Заместитель председателя правления порта Гиртс Валдис Кристовскис заявил, что в текущих реалиях порту необходимо думать об увеличении добавленной стоимости, повышении качества логистических услуг, услуг по переупаковке, промежуточной обработке и о производстве новых продуктов на территории порта."Это позволит грузовладельцам увидеть преимущества Вентспилсского порта, если мы сможем конкурировать с Россией в плане качества обслуживания. Это стратегическая возможность, и мы должны работать в этом направлении", - заявил он.На вопрос о том, как порт собирается конкурировать с РФ за грузы, если у соседней страны есть возможность предоставлять скидки на перевозку грузов по железной дороге до собственных портов, Гиртс Валдис Кристовскис заявил: "Короткий ответ: если в экономику вмешивается политика, то конкурировать крайне сложно. Я думаю, что отношение России может измениться только благодаря единой позиции Евросоюза, который выступает против субсидируемого и искаженного транспортного рынка, потому что это снижает эффективность транспорта и логистики, увеличивает выбросы CO2".
https://lv.sputniknews.ru/20210607/zelenyy-biznes-v-rizhskom-portu-predstavili-novuyu-model-transportirovki-gruzov-17054423.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/167/94/1679400_0:0:4000:3000_1920x0_80_0_0_7563ef986d1712fb74b2e105ccd3b4b1.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвия, грузоперевозки, вентспилсский порт
новости экономики латвии, латвия, грузоперевозки, вентспилсский порт
Грузооборот Вентспилсского порта сократился на 12%
16:02 16.06.2021 (обновлено: 16:10 16.06.2021) С января по май терминалы Вентспилсского порта перегрузили 5,206 миллиона тонн грузов
РИГА, 16 июн — Sputnik. Грузооборот порта Вентспилсского порта за январь - май 2021 года снизился на 11,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 5,206 миллиона тонн, свидетельствуют данные
Минсообщения.
За пять месяцев 2021 года терминалы порта перегрузили 3,107 миллиона тонн жидких грузов, что на 20,4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Навалочных грузов перевалено 1,005 миллиона тонн, что на 8,8% больше, чем за пять первых месяцев прошлого года, генеральных грузов обработано 1,094 миллиона тонн, что на 1% превышает показатель прошлого года.
Минеральных удобрений перегружено 218 300 тонн, что в 2,2 раза больше, чем за январь - май 2020 года, зерна и зернопродуктов обработано 212 300 тонн, что в 3,9 раза больше, чем в прошлом году. Грузов Ro-Ro обработано 948 100 тонн, что на 6,1% больше, чем в январе - мае 2020 года.
Количество судозаходов составило 574 единицы, в том числе 335 сухогрузов и 147 танкеров.
Терминалы Вентспилсского порта в прошлом году обработали 12,903 миллиона тонн грузов, что на 36,9% меньше, чем в 2019 году, в том числе в первые пять месяцев 2020 года в порту было перегружено 5,91 миллиона тонн грузов.
Вентспилсский порт в прошлом году практически полностью потерял транзит российского угля, снизились объемы перевалки нефтепродуктов.
Заместитель председателя правления порта Гиртс Валдис Кристовскис заявил, что в текущих реалиях порту необходимо думать об увеличении добавленной стоимости, повышении качества логистических услуг, услуг по переупаковке, промежуточной обработке и о производстве новых продуктов на территории порта.
"Это позволит грузовладельцам увидеть преимущества Вентспилсского порта, если мы сможем конкурировать с Россией в плане качества обслуживания. Это стратегическая возможность, и мы должны работать в этом направлении", - заявил он.
На вопрос о том, как порт собирается конкурировать с РФ за грузы, если у соседней страны есть возможность предоставлять скидки на перевозку грузов по железной дороге до собственных портов, Гиртс Валдис Кристовскис заявил: "Короткий ответ: если в экономику вмешивается политика, то конкурировать крайне сложно. Я думаю, что отношение России может измениться только благодаря единой позиции Евросоюза, который выступает против субсидируемого и искаженного транспортного рынка, потому что это снижает эффективность транспорта и логистики, увеличивает выбросы CO2".