https://lv.sputniknews.ru/20210621/khuzhe-chem-suets-kitay-podbrosit-problem-mirovoy-torgovle-17252230.html
Хуже-чем-Суэц: Китай подбросит проблем мировой торговле
Хуже-чем-Суэц: Китай подбросит проблем мировой торговле
Sputnik Латвия
Кажется, что мировое судоходство только-только стало приходить в себя после коллапса в Суэцком канале с Ever Given, как приходит новая напасть 21.06.2021, Sputnik Латвия
2021-06-21T21:55+0300
2021-06-21T21:55+0300
2021-06-21T21:55+0300
эксперты sputnik латвия
колумнисты
китай
порт
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/06/15/17252354_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_47521a03ae1731652f9f12bf918f8e28.jpg
Мировую судоходную отрасль, измученную пандемическими потрясениями, инфляцией и задержками поставок, продолжает лихорадить, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Важнейший сектор, обслуживающий торговлю, кажется, сталкивается с самым серьезным испытанием на прочность.Сначала история в Суэцком канале, когда перегородившее судно парализовало на несколько недель логистику в одной из самых напряженных транспортных артерий мира. Все это обошлось в круглую сумму для мировой торговли.И вот новая беда мирового судоходства и торговли: закрылся один из самых загруженных мировых портов Яньтянь (Yantian), об этом сообщает Bloomberg.Одна из крупнейших гаваней мира находится в южной, крупнейшей по ВВП, китайской провинции Гуандун. Это попутно и удар по китайской экономике, но мы не будем углубляться в этот разрез проблемы. Немного хронологии.26 мая порт Яньтянь был закрыт из-за новой вспышки COVID-19, тогда сообщалось, что он может заработать через пару дней. Проблемы локализовать не получилось. Теперь в терминале заявили о планах восстановить работу лишь к концу июня.Ситуация в китайском порту улучшается, среднее время ожидания составляет 16 дней. Почти 150 контейнеровозов пришвартованы у побережья Китая, что почти на половину больше средних показателей с середины апреля по начало мая, сообщает Bloomberg. Крупнейшие судоходные компании мира, такие как датская Maersk, продолжают перенаправлять большинство своих судов. Это усугубляет ситуацию в близлежащих портах, но становится ориентиром для других игроков.В самой Maersk говорят, что поступить иначе не могут, хотя и признают, что своими действиями, скорее всего, только усугубляют загруженность и задержки в соседних портах.Тем временем цены на контейнеры на нескольких маршрутах продолжают расти. А в некоторых случаях они превысили прошлогодние показатели в семь раз. На устранение заторов в Яньтяне потребуется от шести до восьми недель, говорят участники рынка.Все это вызывает серьезное беспокойство, поскольку проблемы с поставками еще сохранятся в период пикового спроса в США и Европе. И далее по цепочке – дорожают морские грузоперевозки, мировая торговля тормозится вместе с глобальным ВВП и, самое главное, растет инфляция.
https://lv.sputniknews.ru/20210525/Administratsiya-Suetskogo-kanala-nazvala-vinovnogo-intsident-Ever-Given-15725852.html
https://lv.sputniknews.ru/20210330/Probka-v-Suetskom-kanale-pokazala-problemy-globalizatsii-15419316.html
китай
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Кирилл Гришин
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/16/17679505_71:0:529:458_100x100_80_0_0_ded506b888013d47c98d8190051885ba.jpg
Кирилл Гришин
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/16/17679505_71:0:529:458_100x100_80_0_0_ded506b888013d47c98d8190051885ba.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/06/15/17252354_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_de3bcadbe3c6669d65c843f4a6088624.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Кирилл Гришин
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/16/17679505_71:0:529:458_100x100_80_0_0_ded506b888013d47c98d8190051885ba.jpg
эксперты sputnik латвия, колумнисты, китай, порт, грузоперевозки
эксперты sputnik латвия, колумнисты, китай, порт, грузоперевозки
Хуже-чем-Суэц: Китай подбросит проблем мировой торговле
Кажется, что мировое судоходство только-только стало приходить в себя после коллапса в Суэцком канале с Ever Given, как приходит новая напасть
Мировую судоходную отрасль, измученную пандемическими потрясениями, инфляцией и задержками поставок, продолжает лихорадить, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Важнейший сектор, обслуживающий торговлю, кажется, сталкивается с самым серьезным испытанием на прочность. Сначала
история в Суэцком канале, когда перегородившее судно парализовало на несколько недель логистику в одной из самых напряженных транспортных артерий мира. Все это обошлось в круглую сумму для мировой торговли.
И вот новая беда мирового судоходства и торговли:
закрылся один из самых загруженных мировых портов Яньтянь (Yantian), об этом сообщает Bloomberg.
Одна из крупнейших гаваней мира находится в южной, крупнейшей по ВВП, китайской провинции Гуандун. Это попутно и удар по китайской экономике, но мы не будем углубляться в этот разрез проблемы. Немного хронологии.
26 мая порт Яньтянь был закрыт из-за новой вспышки COVID-19, тогда
сообщалось, что он может заработать через пару дней. Проблемы локализовать не получилось. Теперь в терминале заявили о планах восстановить работу лишь к концу июня.
Принимая во внимание недавний инцидент с блокировкой Суэцкого канала, можно спрогнозировать, что на восстановление нормальной работы порта потребуется несколько месяцев. Причиной тому станет скопление большого количества грузов.
Ситуация в китайском порту улучшается, среднее время ожидания составляет 16 дней. Почти 150 контейнеровозов пришвартованы у побережья Китая, что почти на половину больше средних показателей с середины апреля по начало мая, сообщает Bloomberg. Крупнейшие судоходные компании мира, такие как датская Maersk, продолжают перенаправлять большинство своих судов. Это усугубляет ситуацию в близлежащих портах, но становится ориентиром для других игроков.
В самой Maersk
говорят, что поступить иначе не могут, хотя и признают, что своими действиями, скорее всего, только усугубляют загруженность и задержки в соседних портах.
Тем временем цены на контейнеры на нескольких маршрутах продолжают
расти. А в некоторых случаях они превысили прошлогодние показатели в семь раз. На устранение заторов в Яньтяне потребуется от шести до восьми недель, говорят участники рынка.
Все это вызывает серьезное беспокойство, поскольку проблемы с поставками еще сохранятся в период пикового спроса в США и Европе. И далее по цепочке – дорожают морские грузоперевозки, мировая торговля тормозится вместе с глобальным ВВП и, самое главное, растет инфляция.