Администрация Суэцкого канала назвала виновного в инциденте с Ever Given

© Пресс-служба Суэцкого канала / Перейти в фотобанкПопытка снять с мели судно Ever Given в Суэцком канале
Попытка снять с мели судно Ever Given в Суэцком канале - Sputnik Латвия, 1920, 25.05.2021
Администрация Суэцкого канала завершила расследование ЧП в конце марта, которое обошлось мировой экономике в десятки миллиардов долларов
РИГА, 25 мая - Sputnik. В инциденте с контейнеровозом Ever Given, который заблокировал движение в Суэцком канале на шесть дней, виноват исключительно капитан судна, заявил глава администрации канала Усама Рабиа, ссылаясь на проведенное расследование.
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, направлявшийся из КНР в Роттердам под флагом Панамы, 23 марта сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение. Судно сняли с мели 29 марта после нескольких попыток, в операции участвовали более 15 буксиров, навигация возобновилась. Последние из 422 судов, ожидавших очереди из-за инцидента, прошли канал 3 апреля. По отдельным оценкам, простой в Суэцком канале обошелся мировой экономике в десятки миллиардов долларов.
"Расследование инцидента с Ever Given подтвердило, что была допущена ошибка при ориентировании корабля; полная ответственность за это лежит на капитане судна, а не на лоцманах канала, так как их мнение необязательное и лишь консультативное", - приводит РИА Новости слова Рабиа.
Он апеллировал к египетскому закону о морской навигации от 1990 года, согласно которому ответственность за любой ущерб Суэцкому каналу лежит на капитане судна, и отверг обвинения в том, что администрация канала виновата в инциденте. Хотя судно и село на мель при плохих погодных условиях, однако в тот же день до Ever Given канал успешно прошли более 30 судов, а годом ранее, когда в марте 2020 года погодные условия были еще хуже, никаких инцидентов зафиксировано не было, пояснил Рабиа.
По его словам, администрация "из благих намерений" в течение 11 дней после инцидента не предпринимала юридических мер в отношении компании-владельца, а после этого пошла на уступки и снизила сумму требуемой компенсации на 40% - с изначальных 916 миллионов долларов до 600 миллионов, а затем и до 550 миллионов. UK Club, страховая компания владельцев судна Ever Given, назвала сумму компенсации "исключительно высокой".
Рабиа подчеркнул, что компания-владелец отказалась предоставить данные о стоимости груза на борту, что требовалось для суда, однако по примерным оценкам общая стоимость судна и грузов составляет два миллиарда долларов. Компенсация рассчитана на основе этой суммы, уточнил глава администрации канала.
Рабиа также отметил, что компания-владелец не оповестила администрацию о наличии на борту судна легковоспламеняющихся товаров. По его мнению, это "могло привести к катастрофическим последствиям, если бы не профессионализм сотрудников канала".
Контейнеровоз Ever Given находится сейчас в районе Большого Горького озера в самой широкой части Суэцкого канала. В конце апреля владельцы подали апелляцию в суд Исмаилии на решение арестовать судно и его груз. Суд отклонил апелляцию и продлил задержание судна.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский