https://lv.sputniknews.ru/20210614/goskontrol-v-latvii-ne-pomogayut-detyam-s-osobymi-potrebnostyami-uchitsya-17154836.html
Госконтроль: в Латвии не помогают детям с особыми потребностями учиться
Госконтроль: в Латвии не помогают детям с особыми потребностями учиться
Sputnik Латвия
Необходимые для получения специального образования комиссии проходят только в Риге, а в тридцати трех самоуправлениях детям с особыми потребностями негде... 14.06.2021, Sputnik Латвия
2021-06-14T11:18+0300
2021-06-14T11:18+0300
2021-06-15T09:43+0300
новости латвии
латвия
министерство образования и науки латвии
госконтроль
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/06/0e/17155051_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_a96b4bdc30b0182ebaed64ccb591df02.jpg
РИГА, 14 июн - Sputnik. Ответственные учреждения безразличны к решению проблем детей с особыми потребностями, говорится в заключении Госконтроля.Госконтроль провёл проверку, чтобы выяснить, имеют ли дети с особыми потребностями возможность получить образование, соответствующее их способностям и потребностям. Выводы ревизии показывают, что не действия ответственных учреждений - Министерства образования и науки (МОН) и подведомственных ему учреждений, местных самоуправлений, образовательных учреждений - не всегда в первую очередь отвечают интересам детей.Ревизия выявила недостатки даже в таких элементарных вещах, как время, затрачиваемое на важные решения для образования ребенка, физический доступ к местам принятия решений, обобщение и использование важной для ребенка информации.Но есть и более серьезные проблемы - по-прежнему существуют школы-интернаты с ненадлежащими бытовыми условиями, которые отделяют детей от семьи и общества в целом.Путь ребенка к специальному образованию начинается с заключения государственной или муниципальной педагогической медицинской комиссии. При этом попасть на заседание комиссии сложно, заявления в основном подаются по телефону, и хотя программа специального обучения и меры поддержки нужны ребенку немедленно, до момента, когда будет назначено заседание, может пройти несколько месяцев.Согласно действующему порядку, ребенок должен обязательно участвовать в заседании государственной комиссии, однако они проходят в Риге, и даже физический доступ к местам проведения заседаний для детей с особыми потребностями часто затруднен. По мнению аудиторов, необходимость такой процедуры должна быть оценена, особенно с учетом того, что на заседаниях в основном оцениваются только выводы, уже подготовленные специалистами.В базу данных часто не вводится информация о мерах поддержки, необходимых для ребенка. В 2020 году меры поддержки не были указаны в 40% из 4 тыс 274 выданных заключений. Из-за этого информация о потребностях ребенка не доходит до образовательного учреждения.По мнению ревизоров, в последние годы государственная политика в области специального образования в целом была правильной и способствовала включению детей с особыми потребностями в общеобразовательные школы, что подтверждается статистикой. Однако вопрос доступа к специальному образованию как можно ближе к месту жительства ребенка по-прежнему актуален - десятая часть дошкольников и пятая часть детей младшего школьного возраста вынуждены получить такое образование в другом муниципалитете. Ревизия показала, что как минимум тридцать три самоуправления не предоставляют специальные образовательные программы, не требующие значительных инвестиций в их разработку и реализацию, особенно в дошкольном возрасте, например, программа для детей с речевыми нарушениями. В заключении Госконтроля также указано, что образовательные учреждения обязаны разрабатывать индивидуальные образовательные планы для детей с особыми потребностями, которые обучаются инклюзивно в общеобразовательных или специальных учебных заведениях, и осваивать программу для детей с тяжелыми отклонениями в развитии. Эти планы должны отражать индивидуальный подход в соответствии с реальными потребностями ребенка, однако ревизоры обнаружили, что педагоги в основном документируют свою работу по оказанной поддержке, чтобы перечислить проведенные уроки, и что у образовательных учреждений нет единого подхода к тому, насколько подробная информация о поддержке и развитии ребенка должна быть включена в индивидуальный план обучения. Госконтроль предлагает МОН разработать руководство по документированию поддержки, оказываемой детям, и ее результатов, чтобы обеспечить доступность и непрерывность этой информации как внутри самого учебного заведения, так и в случае смены учебного заведения. Также Госконтроль также рекомендует разработать индивидуальные учебные планы для всех обучающихся по программам специального образования, независимо от того, учится ли ребенок в специальном учебном заведении или в общеобразовательной школе.
https://lv.sputniknews.ru/20210211/V-Latvii-mogut-vyplatit-razovoe-posobie-v-200-evro-pensioneram-i-invalidam-15163492.html
https://lv.sputniknews.ru/20210216/Eti-dengi-vernutsya-cherez-NDS-demograf-odobril-posobie-na-detey-15191340.html
https://lv.sputniknews.ru/20200703/Uslysh-menya-desyatiletniy-Egor-rasskazal-o-zhizni-s-kokhlearnym-implantom-13994695.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/06/0e/17155051_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_f12d435b107d0ca6af08747f854fb8e5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, министерство образования и науки латвии, госконтроль
новости латвии, латвия, министерство образования и науки латвии, госконтроль
Госконтроль: в Латвии не помогают детям с особыми потребностями учиться
11:18 14.06.2021 (обновлено: 09:43 15.06.2021) Необходимые для получения специального образования комиссии проходят только в Риге, а в тридцати трех самоуправлениях детям с особыми потребностями негде учиться
РИГА, 14 июн - Sputnik. Ответственные учреждения безразличны к решению проблем детей с особыми потребностями, говорится в
заключении Госконтроля.
Госконтроль провёл проверку, чтобы выяснить, имеют ли дети с особыми потребностями возможность получить образование, соответствующее их способностям и потребностям.
Выводы ревизии показывают, что не действия ответственных учреждений - Министерства образования и науки (МОН) и подведомственных ему учреждений, местных самоуправлений, образовательных учреждений - не всегда в первую очередь отвечают интересам детей.
Ревизия выявила недостатки даже в таких элементарных вещах, как время, затрачиваемое на важные решения для образования ребенка, физический доступ к местам принятия решений, обобщение и использование важной для ребенка информации.
Но есть и более серьезные проблемы - по-прежнему существуют школы-интернаты с ненадлежащими бытовыми условиями, которые отделяют детей от семьи и общества в целом.
Путь ребенка к специальному образованию начинается с заключения государственной или муниципальной педагогической медицинской комиссии. При этом попасть на заседание комиссии сложно, заявления в основном подаются по телефону, и хотя программа специального обучения и меры поддержки нужны ребенку немедленно, до момента, когда будет назначено заседание, может пройти несколько месяцев.
Согласно действующему порядку, ребенок должен обязательно участвовать в заседании государственной комиссии, однако они проходят в Риге, и даже физический доступ к местам проведения заседаний для детей с особыми потребностями часто затруднен.
По мнению аудиторов, необходимость такой процедуры должна быть оценена, особенно с учетом того, что на заседаниях в основном оцениваются только выводы, уже подготовленные специалистами.
В базу данных часто не вводится информация о мерах поддержки, необходимых для ребенка. В 2020 году меры поддержки не были указаны в 40% из 4 тыс 274 выданных заключений. Из-за этого информация о потребностях ребенка не доходит до образовательного учреждения.
По мнению ревизоров, в последние годы государственная политика в области специального образования в целом была правильной и способствовала включению детей с особыми потребностями в общеобразовательные школы, что подтверждается статистикой.
Однако вопрос доступа к специальному образованию как можно ближе к месту жительства ребенка по-прежнему актуален - десятая часть дошкольников и пятая часть детей младшего школьного возраста вынуждены получить такое образование в другом муниципалитете.
Ревизия показала, что как минимум тридцать три самоуправления не предоставляют специальные образовательные программы, не требующие значительных инвестиций в их разработку и реализацию, особенно в дошкольном возрасте, например, программа для детей с речевыми нарушениями.
В заключении Госконтроля также указано, что образовательные учреждения обязаны разрабатывать индивидуальные образовательные планы для детей с особыми потребностями, которые обучаются инклюзивно в общеобразовательных или специальных учебных заведениях, и осваивать программу для детей с тяжелыми отклонениями в развитии.
Эти планы должны отражать индивидуальный подход в соответствии с реальными потребностями ребенка, однако ревизоры обнаружили, что педагоги в основном документируют свою работу по оказанной поддержке, чтобы перечислить проведенные уроки, и что у образовательных учреждений нет единого подхода к тому, насколько подробная информация о поддержке и развитии ребенка должна быть включена в индивидуальный план обучения.
Госконтроль предлагает МОН разработать руководство по документированию поддержки, оказываемой детям, и ее результатов, чтобы обеспечить доступность и непрерывность этой информации как внутри самого учебного заведения, так и в случае смены учебного заведения.
Также Госконтроль также рекомендует разработать индивидуальные учебные планы для всех обучающихся по программам специального образования, независимо от того, учится ли ребенок в специальном учебном заведении или в общеобразовательной школе.