Белорусский транзит - малая часть айсберга: бизнесмен о потерях Литвы при санкциях

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкКлайпедский морской порт
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 01.06.2021
Подписаться
Литва в случае санкций против Беларуси может потерять и украинский транзит, и транзит на Калининград, перестраиваться придется всем компаниям в Клайпедском порту, а бюджет недополучит налоги, заявил бизнесмен Игорь Удовицкий
РИГА, 1 июн — Sputnik. Санкции против Беларуси, в частности, в отношении экспорта калийных удобрений в значительной степени повлияют на деятельность порта Клайпеды, заявил бизнесмен Игорь Удовицкий, владеющий 70% акций терминала Biriu kroviniu terminalas (BKT).
Беларуськалий остановил работу половины рудников - Sputnik Латвия, 1920, 27.05.2021
Экспорт удобрений и транзит газа: ЕС обсуждает санкции против Беларуси
Главы МИД стран ЕС при обсуждении экономических секторальных санкций в отношении Беларуси рассмотрят такие области, как экспорт калийных удобрений и транзит российского газа, сообщил накануне глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель.
Комментируя возможные ограничения, бизнесмен Игорь Удовицкий отметил, что, если его терминал по перевалке удобрений Biriu kroviniu terminalas потеряет существенный груз, это будет проблема не только BKT, но это повлияет и на весь Клайпедский порт.
"Во-первых, начнется перераспределение груза между компаниями порта, корректировка тарифов, объемов. Болезненный процесс, должен вам сказать... Потеряют все, и бюджет в том числе, так как произойдет уменьшение тарифов перевалки, уменьшение прибыли многих компаний, меньше будет выплачиваться налогов. Да и зарплаты своим работникам сократят многие компании, а не только ВКТ, - написал Удовицкий на своей странице в Facebook. - Во-вторых, порт потеряет гораздо больше, чем только белорусский транзит. Почему-то все комментаторы забывают об украинском транзите, а также российском транзите через территорию Беларуси, наивно полагать, что он сохранится....
Кстати, то же самое произойдет с железнодорожным транзитом в Калининград, который следует в Литву, в основном через территорию РБ, - кто-то вообще задумывался о том, что он также может быть потерян, если не весь, то большая его часть?
И, наконец, в-третьих. А зачем тогда эта мегапрограмма реконструкции порта Клайпеда на сотни миллионов евро, если исчезнут грузы, для которых вся эта реконструкция задумывалась?
Ну и наконец - последняя ремарка.
Читая высказывания "экспертов" о том, что, мол, белорусский груз будет замещен другим грузом, предлагаю всем задать себе один простой вопрос: если есть какой-то "другой груз" - почему он до сих пор не в Клайпедском порту?
Не будем себя обманывать - замены белорусскому транзиту нет. Литовская экономика не создает значительную грузовую базу ни сейчас, ни в перспективе.
Не будем себя обманывать - белорусский транзит лишь малая часть айсберга потерь, которые последуют после этой потери, если она будет допущена".
Лента новостей
0