Порты и железная дорога Латвии продолжают терять грузы: итоги за четыре месяца

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкТоварные поезда с углем
Товарные поезда с углем  - Sputnik Латвия, 1920, 25.05.2021
Подписаться
Продолжает сокращаться грузооборот как в портах Латвии, так и на железной дороге, правда, малые порты Латвии показали незначительный прирост
РИГА, 25 мая — Sputnik, Дмитрий Олейников. Министерство сообщения опубликовало результаты работы транзитной отрасли за первые четыре месяца этого года.
Объем железнодорожных грузов в Латвии за первые четыре месяца этого года сократился на 6%, по сравнению с тем же периодом 2020 года, и составил 7,535 миллиона тонн. Основная часть грузооборота пришлась именно на международные перевозки – 7,034 миллиона тонн, что на 7% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом, отметили в Минсообщения, объем внутренних грузоперевозок за первые четыре месяца вырос на 10,8%, по сравнению с показателем января-апреля 2020 года, – до 501 тысячи тонн.
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 19.05.2021
Транзит
"Грустно видеть в Клайпеде грузы, которые шли через Латвию": почему Литва выигрывает
Объем транзитных грузов в январе-апреле этого года составил 6,171 миллиона тонн, что на 2,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. Через латвийские порты прошло в январе-апреле 4,67 миллиона тонн грузов, доставленных по железной дороге, это на 14,2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом значительно вырос сухопутный транзит через Латвию – 1,501 миллиона тонн, прирост на 64,6%.
Тенденция сокращения грузов, перевезенных по латвийской железной дороге, продолжается. В 2020 году объем грузоперевозок, по сравнению с 2019 годом, сократился на 41,9% - до 24,113 миллиона тонн. Судя по динамике грузоперевозок, и учитывая поведение должностных лиц государства по отношению к соседним странам, можно предполагать, что объем грузоперевозок продолжит сокращение и в этом году.
Напомним, за последние 10 лет, пик железнодорожных перевозок приходился на 2011 – 2015 годы, когда в первые четыре месяца каждого года по железной дороге проходило более 20 тысяч тонн грузов. По сравнению с этими показателями, объемы перевозок, как видно, сократились практически втрое.
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 17.05.2021
Рижский порт потерял почти 16% грузов, больше всего - угля
Сокращение оборотов наблюдается и в крупных латвийских портах. Суммарно, за первые четыре месяца этого года через порты Латвии прошло 14,22 миллиона тонн грузов, что на 10,2% меньше показателей начала 2020 года. Наиболее значительную их часть составляли сыпучие грузы – 6,368 миллиона тонн, которых было перевалено на 16,5% меньше, чем за первые четыре месяца 2020 года. При этом зерновые продукты показали прирост на 25% - до 2,046 миллиона тонн, падение в пределах 6-8% было отмечено в таких позициях как древесная щепа (814 тысяч тонн), химические сыпучие грузы (611 тысяч тонн). Наиболее драматичным было сокращение объемов перевалки угля – падение составило 87,5% - до 202 700 тонн. Объем перевалки наливных грузов в латвийских портах сократился на 11,4% - до 3,7 миллиона тонн. Зато на 3,2% больше было перевалено генеральных грузов – 4,12 миллиона тонн.
Оборот Рижского порта сократился на 15,8% - до 6,94 миллиона тонн, Вентспилсского – на 10,1%, до 4,288 миллиона тонн. В свою очередь, оборот малых портов (включая Лиепайский) увеличился. В Лиепае было перевалено на 1,6% больше грузов, чем за первые четыре месяца 2020 года, – 2,204 миллиона тонн. Скултский порт показал увеличение оборота на 18,5%, до 402 тысяч тонн, Мерсрагский порт увеличил перевалку на 13,8%, до 195 700 тонн, а лидером роста оказался порт Салацгривы – 159 000 тонн, что на 47,6% больше, чем в январе-апреле прошлого года.
 
Лента новостей
0