Рижский порт потерял почти 16% грузов, больше всего - угля

© Sputnik / Sergey MelkonovРижский порт
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 17.05.2021
Подписаться
За четыре месяца минусовая динамика охватила почти всю номенклатуру грузов в Рижском порту, за исключением древесины, зерновых, торфа, руды и металлолома
РИГА, 17 мая — Sputnik. Грузооборот Рижского порта за январь-апрель текущего года сократился на 15,8% - до 6,93 миллиона тонн, сообщает РЖД-Партнер.
Больше всего за четыре месяца 2021 года обработано насыпных грузов – 3,77 миллиона тонн (-22,5%), генеральных – 2,33 миллиона тонн (-3,7%), наливных – 838 тысяч тонн (-11,9%).
Зерна и зернопродуктов в Рижском порту перевалено 968,3 тысячи тонн (+44,5%), древесных гранул – 785 тысяч тонн (-3,8%), химических грузов – 412,6 тысячи тонн (-12,8%), древесной щепы – 307,7 тысячи тонн (-33,2%), руды – 251,4 тысяча тонн (-11,2%), угля и кокса – 173,9 тысячи тонн (-83,8%), лома и металлов – 227,4 тысячи тонн (+27,4%), древесины – 152,6 тысячи тонн (+89,6%), торфа – 106,6 тысячи тонн (+48,3%).
Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия, 1920, 11.05.2021
Транзит
Грузооборот Вентспилсского порта снизился на 10%
Контейнерных грузов в Рижском порту обработано 1,39 миллиона тонн (-8,2%), контейнеров – 136,791 тысячи TEU (-10,2%), древесины – 826,5 тысячи тонн (+23,2%).
Нефтепродуктов за четыре месяца перевалено 812 тысяч тонн (-13,3%).
Пассажиропоток полностью прекращен.
В прошлом году грузооборот Рижского порта составил 23,68 миллиона тонн (-27,7% по отношению к 2019 году). Ранее председатель правления порта Виестурс Зепс рассказал, что порт ведет подготовительную работу, чтобы в будущем привлечь другие грузы вместо российских, а также инвесторов. Управление определило ряд приоритетных мер. "Во-первых, что касается нашего собственного "домашнего задания", мы готовим фундамент для цифровой трансформации, упорядочиваем системы, работаем с таможней и другими вовлеченными структурами, чтобы поток грузов можно было организовать в электронной форме. То есть, чтобы информационные системы были взаимосвязаны и в каждой точке остановки груза не требовались бумажные документы, на которых надо поставить подпись и так далее.
Следующий шаг – это прогнозирование: например, насколько каждый терминал, способен в конкретный момент времени принять груз, чтобы фуры не стояли в очереди и не создавали в городе пробки. Это позволит перевозчикам следить за трафиком и не ехать в порт в загруженный период, чтобы не стоять в очереди на 100 машин. Такой подход способствует созданию более современной и ориентированной на клиента экосистемы порта", – сказал Зепс.
Он отметил, порт контактирует со стивидорами, анализирует их действия и потребности, а также прогнозы, формируя бюджет на год. По его словам, есть те, кто видит новые ниши, смогли привлечь новые грузы и включиться в цепи поставок, а есть и те, у кого трансформация идет медленно. "Мы, несомненно, хотели бы, чтобы это произошло быстрее, но надо понимать, что это достаточно тяжелый и глобальный бизнес, и в один день грузы угля не заменить на контейнеры", – сказал Зепс.
Лента новостей
0