Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Грузооборот Вентспилсского порта снизился на 10%

© Sputnik / Sergey MelkonovВентспилсский свободный порт
Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия, 1920, 11.05.2021
За четыре месяца текущего года в Вентспилсском порту перевалено 4,29 миллиона тонн грузов, что на 10% ниже показателя за тот же период прошлого года
РИГА, 11 мая — Sputnik. Грузооборот Вентспилсского порта за январь - апрель 2021 года снизился на 10%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - до 4,29 миллиона тонн, сообщает Portnews.
По данным администрации порта, в том числе было перегружено 2,7 миллиона тонн жидких грузов, 734 тысячи тонн - балкерных и 852 тысячи тонн - генеральных.
Количество судозаходов составило 456 единиц, в том числе 335 сухогрузов и 121 танкер.
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 19.04.2021
Транзит
Минус уголь, плюс зерно: как работают латвийские порты в новых условиях
По данным за январь - март, в Вентспилсском порту обработано 3,585 миллиона тонн грузов, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.
Вентспилсский порт в прошлом году практически полностью потерял транзит российского угля, снизились объемы перевалки нефтепродуктов.
Заместитель председателя правления порта Гиртс Валдис Кристовскис заявил, что в текущих реалиях порту необходимо думать об увеличении добавленной стоимости, повышении качества логистических услуг, услуг по переупаковке, промежуточной обработке и о производстве новых продуктов на территории порта.
"Это позволит грузовладельцам увидеть преимущества Вентспилсского порта, если мы сможем конкурировать с Россией в плане качества обслуживания. Это стратегическая возможность, и мы должны работать в этом направлении", - заявил он.
На вопрос о том, как порт собирается конкурировать с РФ за грузы, если у соседней страны есть возможность предоставлять скидки на перевозку грузов по железной дороге до собственных портов, Гиртс Валдис Кристовскис заявил: "Короткий ответ: если в экономику вмешивается политика, то конкурировать крайне сложно. Я думаю, что отношение России может измениться только благодаря единой позиции Евросоюза, который выступает против субсидируемого и искаженного транспортного рынка, потому что это снижает эффективность транспорта и логистики, увеличивает выбросы CO2".
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский