https://lv.sputniknews.ru/20210517/Estonskie-konservatory-predlozhili-Tallinu-brat-primer-s-Rigi-15681112.html
Эстонские консерваторы предложили Таллину брать пример с Риги
Эстонские консерваторы предложили Таллину брать пример с Риги
Sputnik Латвия
Эстонская столица пока не переходит на водородный общественный транспорт, ограничиваясь газовыми автобусами 17.05.2021, Sputnik Латвия
2021-05-17T20:03+0300
2021-05-17T20:03+0300
2021-08-12T13:15+0300
новости балтии
новости мира
таллин
рига
михаил кылварт
ekre
троллейбус
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1182/70/11827070_0:125:2049:1277_1920x0_80_0_0_a1dd8ccf91c52fcd337623ec9d706c1a.jpg
РИГА, 17 мая — Sputnik. Члены Эстонской консервативной народной партии (EKRE) Урмас Эспенберг и Март Каллас вдохновились историей водородных троллейбусов в Риге и захотели такой же общественный транспорт в Таллине, сообщает ERR.Эспенберг и Каллас потребовали от мэра Таллинна Михаила Кылварта объяснений в связи с использованием газовых автобусов и их пропаганды как экологичного вида транспорта. "Кто решил, что нужно лгать общественности?," - гневно спросили она."Автобусы, работающие на природном газе и биометане, значительно экологичнее автобусов с дизельным двигателем, и их обозначение как "зеленых" не является ложью. При полном сгорании газа в атмосферу попадают только углекислый газ и водяной пар, а при сгорании бензинового и дизельного топлива – также ядовитый угарный газ, оксид азота, углеводороды, сажа и другие вредные для здоровья мелкие частицы. В случае использования 350 газовых автобусов выбросы углекислого газа снижаются на 25 000 тонн в год, а это сравнимо с количеством, которое производят 7000 легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания", – напомнил в своем ответе мэр Таллинна.Кылварт также сообщил, что в Эстонии не производится достаточно "зеленого" газа, поэтому столичные автобусы заправляются природным газом и биометаном.По его словам, приобретение новых газовых автобусов позволило существенно сэкономить как на топливе, так и ремонте, так как цена на газ на 30-35% ниже, чем на дизельное топливо. В случае ста газовых автобусов экономия достигает миллиона евро в год.И все-таки, почему Таллин не выбрал водородный общественный транспорт?"В Риге запущен пилотный проект. В Таллинне есть место и возможности для проведения такого же проекта. Это позволило бы показать себя действительно инновационным городом", - говорится в письме консерваторов.На это Кылварт ответил, что сейчас способности эстонских предприятий производить и поставлять водородное топливо неизвестны, кроме того, такое топливо в несколько раз дороже газа. Однако если государство профинансирует проект перехода на водородные автобусы или троллейбусы, Таллин с удовольствием в этом поучаствует.По его оценке, использование водородного топлива станет обыденным лишь через 10-15 лет."Пилотный проект в Риге касался десяти автобусов и был достаточно затратным. Ценность этого проекта заключалась в первую очередь в поддержке развития технологии, и эти затраты компенсируются из европейских фондов. Стоит также учесть, что стоимость водородного автобуса достигает 650 тысяч евро, тогда как газовые автобусы стоят 240 тысяч евро", – подчеркнул мэр Таллина.Стратегия развития "Таллинского городского транспорта" предусматривает полный отказ от дизельных автобусов к 2025 году. Переход начался летом 2020 года, когда были поставлены первые сто автобусов. Летом 2021 года на линию выйдут еще сто газовых автобусов, в 2022 году – 150. В общей сложности горожан будут обслуживать 350 работающих на газе автобусов.История успехаВ 2017 году стало известно, что Rigas Satiksme хочет стать первым полностью автономным предприятием и вывести на улицы Риги экологически чистые водородные троллейбусы. Тогда председатель Комитета по делам сообщения и транспорта Рижской думы Вадим Баранник рассказал, что город получит десять троллейбусов, у которых вместо дизель-генераторов будет водородный топливный элемент.Однако уже летом 2018 года стало понятно, что проект, который должен был стать символом Риги как города инноваций, и на который было потрачено около 16 миллионов евро, из которых половину выделял Евросоюз - провалился.Здание водородной заправочной станции на Виенибас гатве было построено, все десять троллейбусов, заказанных Ригой, произведены, но на улицы ни один инновационный троллейбус так и не вышел. Пресс-секретарь Rīgas satiksme Виктор Закис тогда пояснял, что всему виной проблемы с заправкой водородом.В начале прошлого года была сдана в эксплуатацию первая водородная станция в Балтии - она находится в Риге в Торнякалнсе на улице Виентибас гатве возле 2-го троллейбусного парка. Десять водоробных троллейбусов начали осуществлять перевозки пассажиров на 4-м троллейбусном маршруте.Евросоюз софинансирует 50% общей стоимости проекта Rīgas satiksme, что в целом составляет 16,1 миллиона евро.
https://lv.sputniknews.ru/20210513/V-Evropu-vozvraschayutsya-tramvai-15655871.html
https://lv.sputniknews.ru/20210326/Peshkom-do-Kipsaly-Nil-Ushakov-sravnil-Tallinskuyu-dumu-s-Rizhskoy-15398476.html
https://lv.sputniknews.ru/20210509/N2Opasen-vodorod-kak-zamena-gazu---ekologichno-no-nevygodno-i-riskovanno-15638575.html
https://lv.sputniknews.ru/20181112/Vodorodnye-trollejbuse-Rige-ezdjat-tolko-jelektrichestve-9968527.html
таллин
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1182/70/11827070_75:0:1896:1366_1920x0_80_0_0_d2ac5263d0ab76be33bcbfc2f22daa9d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, новости мира, таллин, рига, михаил кылварт, ekre, троллейбус
новости балтии, новости мира, таллин, рига, михаил кылварт, ekre, троллейбус
Эстонские консерваторы предложили Таллину брать пример с Риги
20:03 17.05.2021 (обновлено: 13:15 12.08.2021) Эстонская столица пока не переходит на водородный общественный транспорт, ограничиваясь газовыми автобусами
РИГА, 17 мая — Sputnik. Члены Эстонской консервативной народной партии (EKRE) Урмас Эспенберг и Март Каллас вдохновились историей водородных троллейбусов в Риге и захотели такой же общественный транспорт в Таллине, сообщает
ERR.
Эспенберг и Каллас потребовали от мэра Таллинна Михаила Кылварта объяснений в связи с использованием газовых автобусов и их пропаганды как экологичного вида транспорта. "Кто решил, что нужно лгать общественности?," - гневно спросили она.
"Автобусы, работающие на природном газе и биометане, значительно экологичнее автобусов с дизельным двигателем, и их обозначение как "зеленых" не является ложью. При полном сгорании газа в атмосферу попадают только углекислый газ и водяной пар, а при сгорании бензинового и дизельного топлива – также ядовитый угарный газ, оксид азота, углеводороды, сажа и другие вредные для здоровья мелкие частицы. В случае использования 350 газовых автобусов выбросы углекислого газа снижаются на 25 000 тонн в год, а это сравнимо с количеством, которое производят 7000 легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания", – напомнил в своем ответе мэр Таллинна.
Кылварт также сообщил, что в Эстонии не производится достаточно "зеленого" газа, поэтому столичные автобусы заправляются природным газом и биометаном.
По его словам, приобретение новых газовых автобусов позволило существенно сэкономить как на топливе, так и ремонте, так как цена на газ на 30-35% ниже, чем на дизельное топливо. В случае ста газовых автобусов экономия достигает миллиона евро в год.
И все-таки, почему Таллин не выбрал водородный общественный транспорт?
"В Риге запущен пилотный проект. В Таллинне есть место и возможности для проведения такого же проекта. Это позволило бы показать себя действительно инновационным городом", - говорится в письме консерваторов.
На это Кылварт ответил, что сейчас способности эстонских предприятий производить и поставлять водородное топливо неизвестны, кроме того, такое топливо в несколько раз дороже газа. Однако если государство профинансирует проект перехода на водородные автобусы или троллейбусы, Таллин с удовольствием в этом поучаствует.
По его оценке, использование водородного топлива станет обыденным лишь через 10-15 лет.
"Пилотный проект в Риге касался десяти автобусов и был достаточно затратным. Ценность этого проекта заключалась в первую очередь в поддержке развития технологии, и эти затраты компенсируются из европейских фондов. Стоит также учесть, что стоимость водородного автобуса достигает 650 тысяч евро, тогда как газовые автобусы стоят 240 тысяч евро", – подчеркнул мэр Таллина.
Стратегия развития "Таллинского городского транспорта" предусматривает полный отказ от дизельных автобусов к 2025 году. Переход начался летом 2020 года, когда были поставлены первые сто автобусов. Летом 2021 года на линию выйдут еще сто газовых автобусов, в 2022 году – 150. В общей сложности горожан будут обслуживать 350 работающих на газе автобусов.
В 2017 году стало известно, что Rigas Satiksme хочет стать первым полностью автономным предприятием и вывести на улицы Риги экологически чистые водородные троллейбусы. Тогда председатель Комитета по делам сообщения и транспорта Рижской думы Вадим Баранник рассказал, что город получит десять троллейбусов, у которых вместо дизель-генераторов будет водородный топливный элемент.
Однако уже летом 2018 года стало понятно, что проект, который должен был стать символом Риги как города инноваций, и на который было потрачено около 16 миллионов евро, из которых половину выделял Евросоюз - провалился.
Здание водородной заправочной станции на Виенибас гатве было построено, все десять троллейбусов, заказанных Ригой, произведены, но на улицы ни один инновационный троллейбус так и не вышел. Пресс-секретарь Rīgas satiksme Виктор Закис тогда пояснял, что всему виной проблемы с заправкой водородом.
В начале прошлого года была сдана в эксплуатацию первая водородная станция в Балтии - она находится в Риге в Торнякалнсе на улице Виентибас гатве возле 2-го троллейбусного парка. Десять водоробных троллейбусов начали осуществлять перевозки пассажиров на 4-м троллейбусном маршруте.
Евросоюз софинансирует 50% общей стоимости проекта Rīgas satiksme, что в целом составляет 16,1 миллиона евро.