https://lv.sputniknews.ru/20210501/Stroyki-pyatiletki-Kogda-v-Latvii-poyavyatsya-pervye-avtobany-15601018.html
Стройки пятилетки. Когда в Латвии появятся первые автобаны?
Стройки пятилетки. Когда в Латвии появятся первые автобаны?
Sputnik Латвия
В Латвии собрались серьезно разобраться с одной из главных проблем, которая волнует практически каждого жителя, с дорогами. Где, когда и как будут вести... 01.05.2021, Sputnik Латвия
2021-05-01T17:52+0300
2021-05-01T17:52+0300
2021-05-01T17:21+0300
новости латвии
латвия
дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456834_0:0:2049:1153_1920x0_80_0_0_748bb1c18d4f60b22b5ad4c3265d97f2.jpg
РИГА, 1 мая — Sputnik, Дмитрий Олейников. В Риге завершилась двухдневная конференция "Сообщение и инфраструктура в годы пандемии". Наибольший интерес для непрофессионалов дорожного строительства представляла та часть, которая была посвящена планам на будущее: к 2030 году покрыть страну сетью скоростных магистралей.Долгосрочная стратегия развития латвийских автодорог, как отметил министр сообщения Талис Линкайтс, включает в себя план действий до 2040 года. В него входит строительство скоростных магистралей, а также развитие и поддержание дорог регионального и местного значения. Часть автодорог передадут самоуправлениям. Большое внимание планируется уделить развитию инфраструктуры для экзотического пока транспорта – велосипедистов, водителей скутеров и других альтернативных средств передвижения на локальном уровне.Где деньги?На крупные проекты, по словам министра, деньги планируется привлекать из средств Евросоюза, а также, организуя публично-частные партнерства (где проект, включая поиск финансирования, реализует частная компания, а государство, затем рассчитывается за него). И первым из таких публично-частных проектов станет строительство Кекавской окружной трассы (об этом чуть ниже).Председатель правления (с новым назначением – уже, практически, бывший) "Латвийских государственных автодорог" Янис Ланге в свою очередь поблагодарил правительство за щедрость – в прошлом году на строительство и поддержание дорог было выделено дополнительно 75 миллионов евро, в этом году – 155 миллионов евро. Но все же, суммы недостаточны, а главным образом, отсутствует системное финансирование – вышеперечисленные деньги предоставлялись из "средств на непредвиденные случаи".Глава госпредприятия напомнил, что каждый евро, вложенный в автодороги, оборачивается 2,7 евро полученного дохода для государства – в виде экономии топлива, ускорения транспортного сообщения, развития прилегающей инфраструктуры и, наконец, просто налогов, поступающих в бюджеты государства и соответствующих самоуправлений.Тем более, что прошел первый год "пандемии", а вместе с ней и начавшейся активной "цифровой трансформацией". Уже заметен курс на децентрализацию, на развитие регионов, произведены первые попытки государства, правда, пока весьма медленные и, порой, неуклюжие – в направлении улучшения привлекательности для жизни и работы не только столицы, Рижской агломерации, но и региональных центров. Удобство сообщения, в данном контексте, является весьма актуальным вопросом.Чего ожидать?Ближайший из задуманных проектов – строительство Кекавской окружной трассы. Сейчас дорога в направлении Рига – Бауска (и далее, на Литву) является, во-первых, наиболее перегруженной из всех, подходящих к Риге, во-вторых, самой узкой – со всех других направлений к Риге подходят четырехполосные шоссе, со стороны Бауски – двухполосное. При этом, данный отрезок пути является частью транзитного коридора Таллин – Рига – Вильнюс, и, соответственно, большое количество грузового транспорта, еще больше осложняет передвижение по ней.На данный момент, со слов члена правления "Латвийских государственных автодорог" Мартиньша Лаздовского, проект Кекавской окружной находится на завершающей стадии согласования в Европейском статистическом бюро. После этого планируется подписать согласованный договор с победителем конкурса публично-частного партнерства по строительству дороги, и приступить непосредственно к проектированию и строительству.До конца 2023 года скоростное четырехполосное шоссе, которое пойдет в объезд Кекавы, будет включать в себя туннели и путепроводы, должно быть сдано в эксплуатацию. Далее на протяжении 10 лет поддержанием дороги будет заниматься управляющая компания, затем дорога будет передана в ведение государства с гарантией качества до 2043 года.Проект подразумевает строительство 14-километрового скоростного участка, и 20 километров прилегающих дорог. В том числе предусмотрено возведение пяти двухуровневых путепроводов и даже двух туннелей. Начинаться трасса будет еще до Рижской окружной (если смотреть со стороны Бауски), а заканчиваться – непосредственно у развязок Южного моста. Общая стоимость проекта не озвучивалась, однако, было специально отмечено – новый "хайвэй" не станет платным.До 2030 года, согласно требованиям Европарламента и Евросовета, перед Латвией стоит задача соединить основные города современными скоростными магистралями. Это многополосные шоссе, где скорость движения будет ограничена 130 км/час, с отсутствием перекрестков и запрещением передвигаться пешеходам, велосипедистам и прочим медленным участникам дорожного движения. На данный момент, как известно, в Латвии нет ни одного километра такой дороги, включая и "парадную" Юрмальскую трассу, где максимально разрешенная скорость в летнее время составляет 110 км/час.Что, когда и сколько?Согласно планам, озвученным директором Управления развития "Латвийских государственных автодорог" Вернером Акимовым, строительство автобанов предполагается начать с наиболее перегруженного сейчас участка – Рижской окружной дороги. Первый и второй проекты - перестройка Рижской окружной от Балтезерса до Саулкалне (20,5 километров), трасса А4, и на участке от Саласпилс – Бабите (26,5 километра), А5". Далее последует строительство нового железнодорожного (для Rail Baltica) и автомобильного моста через Даугаву, и соединение дороги через мост от Саласпилса до начала Кекавской объездной трассы.Общие затраты на реконструкцию трассы А4 составят около 170 миллионов евро, а строительство должно быть начато в 2025 году и завершено в 2027 году. Расходы на строительство этапа А5 – составят около 200 миллионов евро, а работы будут завершены в 2028 году. В настоящий момент по данному проекту идет разработка минимального строительного проекта.Затем наступит очередь реконструкции шоссе Рига – Бауска, от будущей Кекавской кольцевой на севере, до границы с Литвой на юге, включая строительство двух объездных, вокруг Иецавы и Бауски. Затем наступит очередь остальных дорог, связывающих крупные города и основные транзитные направления. Это Таллин – Рига, Рига – Вентспилс, а также Рига – Резекне и Рига – Даугавпилс. Трассы на Резекне и Даугавпилс будут продлены и дальше. Через Резекне и Лудзу – до российской границы, а через Даугавпилс – до белорусской.Насколько воплотятся в жизнь амбициозные планы латвийских дорожных строителей покажет ближайшее будущее, включая уже начавшуюся работу над составлением бюджета 2022 года. Финансовые аппетиты у дорожных строителей немалые, но и жители страны соскучились по нормальным дорогам надлежащего качества.
https://lv.sputniknews.ru/20210322/V-Latvii-namereny-ispolzovat-starye-pokryshki-dlya-stroitelstva-dorog-15370104.html
https://lv.sputniknews.ru/20201124/Grafik-ne-remonta-rizhskikh-mostov-volya-est-deneg-net-14734204.html
https://lv.sputniknews.ru/20201027/Razvitie-transporta-Latvii-Rail-Baltica---milliardy-zhitelyam---velosiped-ili-kredit-14573534.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456834_106:0:1927:1366_1920x0_80_0_0_80dc6b4c7d3448f39ced0e85f0325377.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, дорога
новости латвии, латвия, дорога
Стройки пятилетки. Когда в Латвии появятся первые автобаны?
В Латвии собрались серьезно разобраться с одной из главных проблем, которая волнует практически каждого жителя, с дорогами. Где, когда и как будут вести строительство латвийских автобанов. И сколько это будет стоить?
РИГА, 1 мая — Sputnik, Дмитрий Олейников. В Риге завершилась двухдневная конференция "Сообщение и инфраструктура в годы пандемии". Наибольший интерес для непрофессионалов дорожного строительства представляла та часть, которая была посвящена планам на будущее: к 2030 году покрыть страну сетью скоростных магистралей.
Долгосрочная стратегия развития латвийских автодорог, как отметил министр сообщения Талис Линкайтс, включает в себя план действий до 2040 года. В него входит строительство скоростных магистралей, а также развитие и поддержание дорог регионального и местного значения. Часть автодорог передадут самоуправлениям. Большое внимание планируется уделить развитию инфраструктуры для экзотического пока транспорта – велосипедистов, водителей скутеров и других альтернативных средств передвижения на локальном уровне.
На крупные проекты, по словам министра, деньги планируется привлекать из средств Евросоюза, а также, организуя публично-частные партнерства (где проект, включая поиск финансирования, реализует частная компания, а государство, затем рассчитывается за него). И первым из таких публично-частных проектов станет строительство Кекавской окружной трассы (об этом чуть ниже).
Председатель правления (с новым назначением – уже, практически, бывший) "Латвийских государственных автодорог" Янис Ланге в свою очередь поблагодарил правительство за щедрость – в прошлом году на строительство и поддержание дорог было выделено дополнительно 75 миллионов евро, в этом году – 155 миллионов евро. Но все же, суммы недостаточны, а главным образом, отсутствует системное финансирование – вышеперечисленные деньги предоставлялись из "средств на непредвиденные случаи".
Глава госпредприятия напомнил, что каждый евро, вложенный в автодороги, оборачивается 2,7 евро полученного дохода для государства – в виде экономии топлива, ускорения транспортного сообщения, развития прилегающей инфраструктуры и, наконец, просто налогов, поступающих в бюджеты государства и соответствующих самоуправлений.
Тем более, что прошел первый год "пандемии", а вместе с ней и начавшейся активной "цифровой трансформацией". Уже заметен курс на децентрализацию, на развитие регионов, произведены первые попытки государства, правда, пока весьма медленные и, порой, неуклюжие – в направлении улучшения привлекательности для жизни и работы не только столицы, Рижской агломерации, но и региональных центров. Удобство сообщения, в данном контексте, является весьма актуальным вопросом.
Ближайший из задуманных проектов – строительство Кекавской окружной трассы. Сейчас дорога в направлении Рига – Бауска (и далее, на Литву) является, во-первых, наиболее перегруженной из всех, подходящих к Риге, во-вторых, самой узкой – со всех других направлений к Риге подходят четырехполосные шоссе, со стороны Бауски – двухполосное. При этом, данный отрезок пути является частью транзитного коридора Таллин – Рига – Вильнюс, и, соответственно, большое количество грузового транспорта, еще больше осложняет передвижение по ней.
На данный момент, со слов члена правления "Латвийских государственных автодорог" Мартиньша Лаздовского, проект Кекавской окружной находится на завершающей стадии согласования в Европейском статистическом бюро. После этого планируется подписать согласованный договор с победителем конкурса публично-частного партнерства по строительству дороги, и приступить непосредственно к проектированию и строительству.
До конца 2023 года скоростное четырехполосное шоссе, которое пойдет в объезд Кекавы, будет включать в себя туннели и путепроводы, должно быть сдано в эксплуатацию. Далее на протяжении 10 лет поддержанием дороги будет заниматься управляющая компания, затем дорога будет передана в ведение государства с гарантией качества до 2043 года.
Проект подразумевает строительство 14-километрового скоростного участка, и 20 километров прилегающих дорог. В том числе предусмотрено возведение пяти двухуровневых путепроводов и даже двух туннелей. Начинаться трасса будет еще до Рижской окружной (если смотреть со стороны Бауски), а заканчиваться – непосредственно у развязок Южного моста. Общая стоимость проекта не озвучивалась, однако, было специально отмечено – новый "хайвэй" не станет платным.
До 2030 года, согласно требованиям Европарламента и Евросовета, перед Латвией стоит задача соединить основные города современными скоростными магистралями. Это многополосные шоссе, где скорость движения будет ограничена 130 км/час, с отсутствием перекрестков и запрещением передвигаться пешеходам, велосипедистам и прочим медленным участникам дорожного движения. На данный момент, как известно, в Латвии нет ни одного километра такой дороги, включая и "парадную" Юрмальскую трассу, где максимально разрешенная скорость в летнее время составляет 110 км/час.
Согласно планам, озвученным директором Управления развития "Латвийских государственных автодорог" Вернером Акимовым, строительство автобанов предполагается начать с наиболее перегруженного сейчас участка – Рижской окружной дороги. Первый и второй проекты - перестройка Рижской окружной от Балтезерса до Саулкалне (20,5 километров), трасса А4, и на участке от Саласпилс – Бабите (26,5 километра), А5". Далее последует строительство нового железнодорожного (для Rail Baltica) и автомобильного моста через Даугаву, и соединение дороги через мост от Саласпилса до начала Кекавской объездной трассы.
Общие затраты на реконструкцию трассы А4 составят около 170 миллионов евро, а строительство должно быть начато в 2025 году и завершено в 2027 году. Расходы на строительство этапа А5 – составят около 200 миллионов евро, а работы будут завершены в 2028 году. В настоящий момент по данному проекту идет разработка минимального строительного проекта.
Затем наступит очередь реконструкции шоссе Рига – Бауска, от будущей Кекавской кольцевой на севере, до границы с Литвой на юге, включая строительство двух объездных, вокруг Иецавы и Бауски. Затем наступит очередь остальных дорог, связывающих крупные города и основные транзитные направления. Это Таллин – Рига, Рига – Вентспилс, а также Рига – Резекне и Рига – Даугавпилс. Трассы на Резекне и Даугавпилс будут продлены и дальше. Через Резекне и Лудзу – до российской границы, а через Даугавпилс – до белорусской.
Насколько воплотятся в жизнь амбициозные планы латвийских дорожных строителей покажет ближайшее будущее, включая уже начавшуюся работу над составлением бюджета 2022 года. Финансовые аппетиты у дорожных строителей немалые, но и жители страны соскучились по нормальным дорогам надлежащего качества.