https://lv.sputniknews.ru/20210422/Rossiya-predlozhila-Belarusi-ploschadki-dlya-stroitelstva-terminala-po-perevalke-udobreniy-15552125.html
Россия предложила Беларуси площадки для строительства терминала по перевалке удобрений
Россия предложила Беларуси площадки для строительства терминала по перевалке удобрений
Sputnik Латвия
Проработка проекта по созданию в Ленинградской области России морского терминала для перевалки белорусских удобрений продолжается, сообщил замглавы Минтранса... 22.04.2021, Sputnik Латвия
2021-04-22T17:15+0300
2021-04-22T17:15+0300
2021-04-22T16:09+0300
новости россии
новости мира
россия
калийные удобрения
транзит
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/19/14737081_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_1e09c4abd28440200cdca4a951ff612b.jpg
РИГА, 22 апр — Sputnik. Беларусь пока не выбрала площадку под строительство морского терминала для перевалки удобрений, работа продолжается, заявил замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай, передает РИА Новости.По его словам, обсуждалось строительство терминала в Финском заливе – Усть-Луге или Высоцке."Нами было предложено несколько площадок для белорусской стороны, которые отвечают их требованиям. Работа идет, и я думаю, что в ближайшее время будет создана рабочая группа по реализации этого проекта. Мы "по ходу пьесы" будем выяснять все детали, которые будут возникать", - сказал Пошивай.Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. Терминал для транзита удобрений из Беларуси могут построить в Усть-Луге Ленинградской области, сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев в марте этого года. По его словам, окончательно с местом могут определиться к лету.В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.
https://lv.sputniknews.ru/20210409/RZhD-gotovy-perevezti-12-mln-tonn-belorusskikh-udobreniy-v-porty-RF-vmesto-Litvy-15472585.html
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/19/14737081_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_e3a04ed66dc74a686705dba612b0f284.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости россии, новости мира, россия, калийные удобрения, грузоперевозки
новости россии, новости мира, россия, калийные удобрения, грузоперевозки
Россия предложила Беларуси площадки для строительства терминала по перевалке удобрений
Проработка проекта по созданию в Ленинградской области России морского терминала для перевалки белорусских удобрений продолжается, сообщил замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай
РИГА, 22 апр — Sputnik. Беларусь пока не выбрала площадку под строительство морского терминала для перевалки удобрений, работа продолжается, заявил замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай, передает
РИА Новости.
По его словам, обсуждалось строительство терминала в Финском заливе – Усть-Луге или Высоцке.
"Нами было предложено несколько площадок для белорусской стороны, которые отвечают их требованиям. Работа идет, и я думаю, что в ближайшее время будет создана рабочая группа по реализации этого проекта. Мы "по ходу пьесы" будем выяснять все детали, которые будут возникать", - сказал Пошивай.
Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.
За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.
Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. Терминал для транзита удобрений из Беларуси могут построить в Усть-Луге Ленинградской области, сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев в марте этого года. По его словам, окончательно с местом могут определиться к лету.
В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.
Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.