https://lv.sputniknews.ru/20210401/Khrapach--15435575.html
Храпач оценил шансы Литвы заместить белорусские удобрения грузами из Турции
Храпач оценил шансы Литвы заместить белорусские удобрения грузами из Турции
Sputnik Латвия
Литва может получить грузы из Турции, если сможет заинтересовать партнеров условиями. Однако вполне возможно, что заявления о новом коридоре – лишь... 01.04.2021, Sputnik Латвия
2021-04-01T17:22+0300
2021-04-01T17:22+0300
2021-04-01T18:25+0300
радио sputnik латвия
литва
грузоперевозки
"беларуськалий"
литовские железные дороги
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/09/17/14405929_12:-1:2197:1236_1920x0_80_0_0_89da896a4c9cf9593eba7af073765666.jpg
Храпач оценил шансы Литвы заместить белорусские удобрения грузами из Турции
Sputnik Латвия
Храпач оценил шансы Литвы заместить белорусские удобрения грузами из Турции
Литовские железные дороги намерены получать грузы из Турции, поскольку потеряли часть белорусских грузов. Вопрос обсуждался 1 апреля на заседании парламентского комитета по экономике. По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию.В 2021 году Литовские железные дороги создали компанию по перевозке грузов на Украине – LTG Cargo Ukraine. Одна из целей - развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию."Маршрут реален с точки зрения его достаточной насыщенности различными видами транспорта и узлов по перевалке грузов, и инфраструктуры, которая уже создана не один десяток лет назад. Вопрос стоит только в том, насколько издержки при следовании по такому маршруту будут ниже или равны издержкам, которые существовали ранее", - заявил бывший член Общественного совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач в интервью Sputnik Литва.Он отметил, что клиент голосует рублем и будет выбирать тот вид и путь доставки, который имеет наименьшие издержки при большей скорости и безопасности."Если украинская железная дорога, украинские порты и литовские партнеры смогут предложить такой тариф, который будет соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов, то, конечно, данный канал заработает. При том что никаких новых существенных капитальных вложений в создание инфраструктуры делать не надо, поскольку она уже давно существует", - сказал Храпач.По его словам, понять, насколько жизнеспособен этот маршрут, можно будет после нескольких пилотных проектов."Что касается скорости доставки грузов, может оказаться, что новый маршрут будет сопоставим с другими вариантами, добавил эксперт. "Железная дорога что на Украине, что в России, что в других странах не отличается большой мобильностью, товарная скорость весьма невысокая. Соотнести процесс перевалки груза с одного вида транспорта на другой, перецепку вагонов со временем хождения парома из Турции в ту же Прибалтику через Атлантический океан – возможно, что время будет и одинаковым. Все зависит от того, в каком приоритете будет этот проект у партнеров – даст ли украинская железная дорога, например, зеленый свет при транзите через свою территорию, выделит ли отдельный коридор для этого, или это все будет существовать в общем порядке…" - сказал Храпач.Он подчеркнул, что все зависит от того, какой характер носят эти заявления о транзите из Турции. Если это просто политические декларации с намеком на то, что Литва справится без белорусских грузов, это одно. Другое дело, если имеется глубокая экономическая проработка, тогда часть товаров из Турции действительно может пойти через Литву.
https://lv.sputniknews.ru/20210128/Benzin-i-mazut---tolko-nachalo-eksperty-o-perevode-belorusskikh-gruzov-iz-Litvy-v-RF-15085012.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/09/17/14405929_230:-1:2197:1236_1920x0_80_0_0_78d6970b3141cdc447e7acb1304c3132.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
радио sputnik латвия, литва, грузоперевозки, "беларуськалий", литовские железные дороги
радио sputnik латвия, литва, грузоперевозки, "беларуськалий", литовские железные дороги
Храпач оценил шансы Литвы заместить белорусские удобрения грузами из Турции
17:22 01.04.2021 (обновлено: 18:25 01.04.2021) Литва может получить грузы из Турции, если сможет заинтересовать партнеров условиями. Однако вполне возможно, что заявления о новом коридоре – лишь политические декларации с целью давления на Беларусь, считает эксперт в области транспорта Сергей Храпач
Литовские железные дороги намерены получать грузы из Турции, поскольку потеряли часть белорусских грузов. Вопрос обсуждался 1 апреля на заседании парламентского комитета по экономике. По словам представителей ЛЖД, у подобного маршрута есть потенциал из-за большого грузопотока в Скандинавию.
В 2021 году Литовские железные дороги создали компанию по перевозке грузов на Украине – LTG Cargo Ukraine. Одна из целей - развивать маршрут для турецких грузов по Черному морю, то есть от Украины по железной дороге отправлять до Клайпеды и потом по морю доставлять в Скандинавию.
"Маршрут реален с точки зрения его достаточной насыщенности различными видами транспорта и узлов по перевалке грузов, и инфраструктуры, которая уже создана не один десяток лет назад. Вопрос стоит только в том, насколько издержки при следовании по такому маршруту будут ниже или равны издержкам, которые существовали ранее", - заявил бывший член Общественного совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач в интервью
Sputnik Литва.
Он отметил, что клиент голосует рублем и будет выбирать тот вид и путь доставки, который имеет наименьшие издержки при большей скорости и безопасности.
"Если украинская железная дорога, украинские порты и литовские партнеры смогут предложить такой тариф, который будет соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов, то, конечно, данный канал заработает. При том что никаких новых существенных капитальных вложений в создание инфраструктуры делать не надо, поскольку она уже давно существует", - сказал Храпач.
По его словам, понять, насколько жизнеспособен этот маршрут, можно будет после нескольких пилотных проектов.
"Что касается скорости доставки грузов, может оказаться, что новый маршрут будет сопоставим с другими вариантами, добавил эксперт. "Железная дорога что на Украине, что в России, что в других странах не отличается большой мобильностью, товарная скорость весьма невысокая. Соотнести процесс перевалки груза с одного вида транспорта на другой, перецепку вагонов со временем хождения парома из Турции в ту же Прибалтику через Атлантический океан – возможно, что время будет и одинаковым. Все зависит от того, в каком приоритете будет этот проект у партнеров – даст ли украинская железная дорога, например, зеленый свет при транзите через свою территорию, выделит ли отдельный коридор для этого, или это все будет существовать в общем порядке…" - сказал Храпач.
Он подчеркнул, что все зависит от того, какой характер носят эти заявления о транзите из Турции. Если это просто политические декларации с намеком на то, что Литва справится без белорусских грузов, это одно. Другое дело, если имеется глубокая экономическая проработка, тогда часть товаров из Турции действительно может пойти через Литву.