РИГА, 31 мар — Sputnik. В эфире программы "Добро пожаловаться" на радио Baltkom председатель правления консультационного центра собственников квартир Сергей Сидорко рассказал, как грамотно написать жалобу в госучреждение Латвии, пишет Mixnews.lv.
Вы написали в госучреждение письмо с жалобой, но ответа не последовало? В чем может быть причина игнорирования вашего обращения? Оказывается, их несколько.
В первую очередь стоит обратить внимание на язык, на котором написано письмо. Госучреждения в Латвии не понимают по-русски и принимают жалобы исключительно на госязыке - то есть на латышском. Сидорко отметил, что латвийцы, отправляя письмо на русском, к примеру, в Rīgas namu pārvaldnieks, могут не рассчитывать на то, что получат ответ.
Кроме того, в письме необходимо указать, что ответ необходимо дать в письменном виде. В противном случае в госучреждении на претензию по поводу игнорирования жалобы могут попросту заявить, что на нее уже ответили - устно, потому что запроса на письменный ответ не поступало.
Еще в феврале Сидорко рассказывал для Baltkom о том, как написать жалобу в домоуправление, чтобы вам гарантированно ответили.
Он отмечал, что письмо необходимо отправить заказное или курьером, или лично вручить домоуправу и подписать на месте. Также можно использовать электронную подпись. Организация, получившая заверенное электронное письмо, не может его игнорировать. Там обязаны подтвердить, что получили ваше обращение, и дать ответ, поскольку это считается входящей специальной корреспонденцией.
Так, если вы обращаетесь в административные органы через интернет-платформы с использованием электронной подписи, то вам тоже обязаны дать ответ.
В таких письмах также необходимо указывать, что вы ждете ответ в письменном виде.