РИГА, 24 фев — Sputnik. Сортировка пациентов, вмешательство полиции в частную жизнь, ограничения в торговле – такие вопросы больше всего волновали латвийцев, обращавшихся в период пандемии COVID-19 в Бюро омбудсмена, передает Тvnet.lv.
Омбудсмен Юрис Янсонс 24 февраля принял участие в заседании комиссии Сейма по правам человека и общественным делам.
В ходе встречи Янсонс рассказал, что Бюро столкнулось с большим объемом работы в пандемию, отчасти это связано с нелогичными действиями правительства по введению различных ограничений и с недостатком коммуникации с населением. По его словам, как только вводится новое ограничение или обсуждается его целесообразность, количество жалоб, поступающих в Бюро, увеличивается в два раза. Люди хотят понимать, почему вводится то или иное ограничение, и многие указывают на их нелогичность.
Янсонс рассказал также, что было довольно много тревожных звонков от людей о сортировке пациентов во время пандемии. "В таких кризисных ситуациях необходима кризисная коммуникация, и мы неоднократно говорили об этом правительству", - заметил Янсонс.
Он отметил, что часто то, что говорит премьер-министр после заседаний правительства, отличается от того, что говорят отраслевые министры. Соответственно, растет недоверие к легитимности решений правительства.
В отчете омбудсмена за 2020 год указано, что весной выросло количество жалоб по таким вопросам, как предписанные работодателем отпуска за свой счет, особые требования работодателей или, наоборот, недостаточные меры предосторожности в условиях COVID-19, чрезмерное вмешательство полиции в частную жизнь людей в период изоляции, бесплатные школьные обеды и продовольственные пакеты.
Осенью люди интересовались у омбудсмена, не являются ли нарушением прав человека требования о ношении масок, ограничения в экономике и торговле.