Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Литва отреагировала на разворот белорусского транзита в Россию

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкЦистерны с нефтепродуктами на железнодорожной станции, архивное фото
Цистерны с нефтепродуктами на железнодорожной станции, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 20.02.2021
Подписаться на
Литовский министр пожаловался, что белорусских нефтепродуктов на терминале в Клайпеде нет и не будет, и упрекнул Минск в политизированном решении

РИГА, 20 фев - Sputnik. Как заявил министр транспорта и коммуникаций балтийской республики Марюс Скуодис, Беларусь не учитывает экономические факторы, принимая решение перевести транзит своих нефтепродуктов из литовской Клайпеды в российские порты. При этом Москва накануне подчеркнула, что белорусские поставщики получили цену на перевалку ниже, чем в прибалтийских портах.

Цистерны на нефтебазе - Sputnik Латвия, 1920, 19.02.2021
РФ уравняла цены с Прибалтикой: договор на перевалку белорусского бензина подписан
Россия и Беларусь накануне подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Документ предусматривает, что до конца 2023 года белорусские предприятия перевалят свыше 9,8 миллиона тонн грузов через российские порты на Балтийском море. До портовых терминалов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

"Приходится сожалеть о том, что действия Беларуси основываются не на экономических, а на политических аргументах", – приводит Sputnik Литва слова Скуодиса.

Министр сообщил, что "на февраль и последующее время" нет заказов на перегрузку белорусских нефтепродуктов через терминал предприятия Klaipedos nafta. Скорее всего, в текущем году белорусских грузов не будет, добавил министр.

Полный паритет цен с Прибалтикой

Министр транспорта РФ Виталий Савельев, подписавший документ с российской стороны, накануне подчеркнул, что заключенное соглашение удовлетворяет обе стороны, поскольку РФ обеспечила белорусским компаниям условия, паритетные тем, что предлагает Прибалтика.

"Цена для белорусских поставщиков нефтепродуктов, она ниже, чем была перевалка через прибалтийские порты. И все наши стивидоры и трейдеры, участники от РЖД, мы все пошли на существенные скидки, исходя из тех объемов, которые предложила белорусская сторона", - сказал Савельев.

"Абсолютный паритет цен с портами Прибалтики, что, безусловно, взаимовыгодно для наших обеих стран для реализации этих проектов", - добавил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.

Ожидается, что первые белорусские грузы будут перевалены через российские порты на Балтике уже в марте. Подписанное накануне соглашение рассчитано до конца 2023 года с возможностью автоматической пролонгации. Сейчас договор касается белорусских мазута, бензина и нефтепродуктовых масел. Как отметил Савельев, РФ и Беларусь работают над расширением статей экспорта, включая калийные удобрения, лесные грузы и машиностроительную продукцию.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала