В торговой войне с Россией пострадала Латвия: посол РФ рассказал об "исчезнувших" грузах

© Sputnik / Sergey MelkonovПосол России в Латвии Евгений Лукьянов
Посол России в Латвии Евгений Лукьянов - Sputnik Латвия, 1920, 14.02.2021
Шальная пуля бессмысленной санкционной войны Запада с Россией серьезно ранила Латвию и практически убила транзит. Посол РФ в Латвии Евгений Лукьянов рассказал подробности о переориентации грузов

РИГА, 14 фев — Sputnik. Сектор латвийского транзита показывал худшие результаты два последних года. Кризис в портах Латвии и во всем транзите начался с 2019-го, когда стали снижаться объемы перевозок угля и нефтепродуктов из России. Настроения насчет этого в Латвии упадочные. Но есть утешение. Россия не ставила перед собой цель оставить балтийскую соседку без этого заработка, даже несмотря на царящие в Латвии настроения.

Так почему же тогда получилось, что грузы "исчезли" из Латвии? Об этом рассказал посол РФ в Латвии Евгений Лукьянов в интервью латвийской газете "Сегодня".

Почему увели грузы?

Лукьянов пояснил, что переориентация экспортного грузопотока России на портовые комплексы российского Северо-Запада - это часть стратегической программы развития российской транспортной отрасли.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия, 1920, 08.06.2020
Это был "наш" уголь, его забрала Усть-Луга: у Латвии "новая нормальность" в транзите

Дипломат подчеркнул, что в первую очередь целью такой политики является создание в России дополнительных рабочих мест, а также появление новых источников дохода для федерального и регионального бюджетов.

Ведь решение о создании дополнительных портовых мощностей, к примеру, в Ленинградской области было принято не сегодня и никак не связано с текущим положением дел в российско-латвийских отношениях.

Посол пояснил, что, после открытия терминала в Усть-Луге в 2001 году, портовый комплекс наращивал мощности. И даже 2020 году, известном своими глобальными вызовами, грузооборот Усть-Луге превысил 100 миллионов тонн. То есть снижение наблюдалось относительно небольшое - порядка 1-3%. Также хорошую статистику показали и порты Санкт-Петербурга, Приморска, Высоцка.

Идет процесс проектирования и строительства дополнительных комплексов в Ленинградской и Мурманской областях.

Конечно, посол не мог не отметить особо актуальный в последние годы аспект безопасности.

В интересах безопасности

"Данный принцип позволяет гарантировать транспортную безопасность нашего экспорта и не зависеть от геополитической конъюнктуры, искусственных ограничений, санкций и прочих нечистоплотных приемов обыкновенной торговой войны, развязанной в отношении России давно, но активизировавшейся в последние годы", - подчеркнул Лукьянов.

При этом он еще раз обратил внимание на то, что переориентация российской логистики на собственные морские гавани – экономический в первую очередь вопрос.

© SputnikГрузооборот портов и железных дорог Литвы и Латвии в 2019-2020 гг.
В торговой войне с Россией пострадала Латвия: посол РФ рассказал об исчезнувших грузах - Sputnik Латвия, 1920, 14.02.2021
Грузооборот портов и железных дорог Литвы и Латвии в 2019-2020 гг.

Но Латвии, как отметил Лукьянов, все равно, возможно, будет доставаться часть грузопотока поскольку товарная номенклатура российского экспорта весьма разнообразна и не все грузы выгодно или удобно направлять через ту же Усть-Лугу или Высоцк, да и не всегда имеются свободные узкоспециализированные терминалы для хранения и перевалки малых партий отдельных видов сырья либо материалов.

Проблемы с транзитом

Напомним, что большие проблемы испытывает и Латвийская железная дорога. Как отмечал директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс, "крупнейшие российские грузоотправители подписали со своим правительством график сокращения грузопотоков через латвийские порты".

Объемы грузов и так низкие, заявлял Иесалниекс, и особенно плохо с углем, "который был нашим спасителем", констатировал он.

Экономика Латвии сильно зависит от транспортной сферы. По данным Агентства развития и инвестиций Латвии, логистика и транспорт составляют 9% ВВП страны и обеспечивают работой около 8% населения.

Однако в 2020 году транзит сократился. По информации латвийского министерства сообщения, через местные порты в прошлом году прошло 44,9 миллиона тонн грузов – это на 28% меньше, чем в 2019-м. Аналогичная ситуация складывается и с железнодорожными перевозками. В 2020 году они едва превысили 24 миллиона тонн.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский