Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Это был "наш" уголь, его забрала Усть-Луга: у Латвии "новая нормальность" в транзите

© Sputnik / Sergey MelkonovЗилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию
Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Новый ориентир для латвийского сектора транзита - 25 миллионов тонн грузов в год, заявил министр сообщения Талис Линкайтс

РИГА, 8 июн – Sputnik. Министр сообщения Талис Линкайтс заявил о "новой нормальности" для сектора грузоперевозок Латвии и признал, что у Литовской железной дороги есть важное конкурентное преимущество – транзит грузов на Калининград. Об этом министр заявил в эфире радио Baltkom.

Линкайтса попросили прокомментировать его недавнее заявление о том, что Эстония — морское государство. У Литвы более конкурентоспособная железная дорога. Латвия является узлом авиации, поэтому национальному перевозчику airBaltic была выделена такая большая финансовая поддержка.

"Такая ситуация наблюдается не первый год. Мы можем так говорить о последних 10 годах. Если посмотреть на сильные и слабые стороны в транспортной отрасли, то Эстония – морская держава, у них есть Tallink, который работает на всю Балтию, у нас airBaltic, который обслуживает все три страны, и Литовская железная дорога, по сравнению с Латвией и Эстонией, имеет все преимущества, поскольку у них есть транзит из России в Россию – в Калининград. Это такой бизнес, от которого, соответственно, Литовская железная дорога получает большую прибыль. У нас, к сожалению, какого-то такого конкурентного свойства нет, мы просто должны бороться за грузы, которые идут через наши порты", - подтвердил свою позицию Линкайтс.

Он вновь повторил, что еще несколько лет назад было ясно, что Россия уведет в свои порты стратегические энергетические грузы, под это увеличивались мощности и строились новые терминалы.

"Если посмотреть на статистику – во всех портах Балтийского моря в первом квартале текущего года был спад перевалки, а Усть-Луга работает в плюсе, там дополнительно идет два миллиона тонн угля, по сравнению с первым кварталом 2019 года. Ясно, откуда этот уголь, это "наш" уголь", который раньше шел через наши порты", - сказал Линкайтс.

Министр считает, что для сектора латвийского транзита на ближайшие годы установилась "новая нормальность" – 25 миллионов тонн грузов в год. И чтобы к этому уровню приспособиться, нужно снижать издержки и перестраивать все технологические процессы на Латвийской железной дороге.

Линкайтс добавил, что Минсообщения направило в правительство предложение по поддержке LDz в этом году в размере более 50 миллионов евро – на поддержание инфраструктуры.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Дайте денег или разбирайте рельсы: Латвийская железная дорога на грани краха

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский