РИГА, 1 фев — Sputnik. Предприятия по доставке работают в интенсивном режиме, но доставка посылок все равно задерживается, сообщает Latvijas Radio.
Прошлый год стал прорывным для электронной торговли — услугами пакоматов воспользовались более половины домашних хозяйств Латвии.
Предприятие Omniva на треть увеличило число сотрудников, курьеры работают в четыре смены почти круглосуточно. Однако проблема не только в нехватке рабочей силы: на рынке аренды авто не хватает микроавтобусов, но чаще всего проблема в том, что в пакоматах нет мест. Эту проблему начали решать уже в прошлом году, но из-за коронавируса задержалась поставка пакоматов из Китая.
"Планировали, что получим их в ноябре, но они пришли только в конце декабря", — рассказала руководитель Omniva Беате Краузе-Чаботаре.
Предприятие намерено увеличить число модулей не только в больших городах, но и таких местах, как Мазсалаца, Ница, небольших городках, где пакоматов раньше не было. В местах, где пакоматы сильно загружены, предприятие ввело акцию: если заберешь посылку в течение двух часов, получишь купон на бесплатный кофе.
"Случается, что в пакомате 100 шкафчиков, а туда нужно положить 300 посылок, что нереально сделать за один день. Поэтому у наиболее загруженных пакоматов посылки выдают из машин. Курьер заполняет весь паком и предлагает другим клиентам прийти и получить посылку у него", — рассказала Беате Краузе-Чаботаре.
В пакоматах Latvijas Pasts объемы, по сравнению с октябрем 2020 года, увеличились на 50%.
"Стало и курьеров больше, в отличие от других компаний, у нас сотрудников намного больше. Если в пакоматах очереди, тогда перенаправляем курьера в почтовое отделение или на автозаправочную станцию Circle-K. Спрос, конечно, все еще высокий", — говорит глава правления Latvijas Pasts Марцис Вилцанс.
Руководитель DPD Latvia Янис Грантс говорит, что в январе этого года, по сравнению с таким же периодом прошлого года, в пакоматах обслужено в 4,5 раза больше посылок, и настолько же больше совершено доставок на дом. Сейчас посылки задерживаются примерно на пять дней.
"В связи со всеми запретами на торговлю — это чрезвычайная ситуация, в которой никто из нас никогда не был. Сейчас и погода — зимой, когда дороги труднопроходимы, появляются заторы, это все влияет на качество доставки. Я призываю клиентов быть понимающими и немного представить, какого нам. Не так уж легко, но все будет хорошо", — говорит Грантс.