Казалось бы, вот уже и вакцины есть, и прививки начали делать, осталось лишь немного еще помаяться, но нет. Меры по борьбе с коронавирусом, которые то усиливают, то ослабляют по всему миру на протяжении почти года, многих достали сильнее, чем сам COVID-19, отмечает автор радио Sputnik Светлана Холоднова.
Особенно в Европе, где небывалые цифры заражений и антирекорды смертности. Власти делают, что могут: в Британии уже третий общенациональный локдаун без срока окончания, во Франции - жесткий комендантский час, в Германии - полный карантин, Бельгия и ее граждане под замком минимум до 1 марта. Продолжать перечисление можно долго, но суть одна: стало хлеще, чем было.
А сил так жить у многих уже не просто нет. Сначала устроили восстание немцы, сравнивая указания своего правительства с действиями Гитлера, затем взбунтовались чехи, теперь на ушах стоят обычно мирные и благопристойные Нидерланды. Вот от них никто даже и не ожидал такого взрыва негодования, которое вылилось на улицы в форме митингов, погромов и противостояния с полицией.
Даже Китай, который первым стал оправляться от пандемии и даже почти победил ее, снова вводит жесткие меры из-за новых выявленных случаев заражения недалеко от Пекина.
На все это, между тем, в некотором шоке и с неподдельным удивлением смотрят жители России, где цифры заболеваемости хоть и по-прежнему превышают весенние показатели, но все же постепенно снижаются. А власти по чуть-чуть снимают ограничения, которые ни разу не были столь жесткими и бескомпромиссными, как в той же Европе. И вакцинация началась.
Как России удалось сдержать эпидемию, не прибегая к насильственным мерам по отношению к гражданам, можно описать очень коротко, но довольно емко, хоть и расплывчато - баланс.
Видимо, после окончания пандемии (а мы очень надеемся, что этот кошмар все же скоро закончится), условной Москве придется писать и издавать методичку по действиям в случае новой биологической угрозы. Разумеется, Запад не захочет ее признавать. Но читать будет, чтобы впредь такой вакханалии не повторилось.