06:30 06 Мая 2021
Прямой эфир
  • USD1.2005
  • RUB89.7964
Новости Балтии
Получить короткую ссылку
2301

Европарламент, Совет ЕС и Еврокомиссия провели переговоры в связи с требованием Прибалтики гарантировать выделение денег на Rail Baltica, но ничего не решили, пишет Politico

РИГА, 25 янв — Sputnik. Латвия, Литва и Эстония торгуются с Европарламентом за финансирование для Rail Baltica. Если страны Балтии не получат 1,4 миллиарда евро, обещанные им в июле при обсуждении семилетнего бюджета ЕС, они могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, что негативно скажется и на других странах, пишет Politico.

Предполагалось, что в семилетнем бюджете ЕС на 2021-2027 годы на проект строительства железнодорожной магистрали будет доступно 1,4 миллиарда евро – такое обещание дали лидеры ЕС. Однако выделение средств на проект требует согласия Европарламента – это отдельная часть еще продолжающихся переговоров в рамках так называемой программы финансирования транспортной инфраструктуры "Соединяющая Европа" объемом 28,4 миллиарда евро.

В Европарламенте против того, чтобы в бюджете средства были зарезервированы под конкретные проекты или конкретной группе стран. "Мы не можем указать ассигнование для определенного проекта в бюджете. Это не является нормальной практикой", - заявил румынский евродепутат Мариан Маринеску.

Он пояснил, что, согласно правилам, распределение средств в рамках программы "Соединяющая Европа" происходит на конкурсной основе.

Страны Прибалтики считают, что Европарламент не может отменить июльское соглашение между лидерами стран ЕС, которое подразумевает выделение 1,4 миллиарда евро в семилетнем бюджете на проект Rail Baltica. Премьеры Латвии и Эстонии, а также президент Литвы написали письмо премьер-министру Португалии Антониу Коште (Португалия сейчас председательствует в Совете ЕС – ред.), в котором просят обеспечить, что в ходе переговоров по финансированию транспортной инфраструктуры будет учтено решение лидеров ЕС о выделении 1,4 миллиарда евро Rail Baltica. Прибалтийские политики указывают, что это позволит трем странам ратифицировать так называемые национальные планы восстановления экономик гладко и без проблем.

Ранее сообщалось, что все страны - члены ЕС должны утвердить национальные планы, которые потом поступят на рассмотрение Еврокомиссии, после чего Евросовет примет окончательное решение по каждому плану. Для наполнения фонда восстановления ЕС, общий объем которого составит 750 миллиардов евро, Еврокомиссия планирует заимствовать средства. Процесс одобрения национальных планов и получения кредитов растянется на несколько месяцев, и в лучшем случае деньги поступят в распоряжение ЕК к лету. В случае, если страны Балтии будут тянуть с ратификацией своих планов, может застопориться весь проект выделения помощи странам ЕС на борьбу с последствиями пандемии.

Между тем в некоторых странах началась уже третья волна распространения COVID-19? И государства нуждаются в помощи, поэтому Португалия торопит европейские столицы с принятием национальных планов. Чем быстрее они будут поданы на рассмотрение, тем быстрее ЕС сможет занять деньги и распределить между государствами-членами.

Напомним, Европарламент в декабре утвердил семилетний бюджетный план ЕС на 2021-2027 годы объемом 1,074 триллиона евро, в котором предусмотрен механизм распределения денег при соблюдении принципа верховенства права.

Этот объем средств в 2021-2027 годах будет дополнять еще 750 миллиардов евро из Фонда восстановления ЕС, которые будут распределяться между государствами сообщества на целевую поддержку экономик после пандемии. Деньги для этого фонда будут привлечены за счет займов, которые Евросоюз будет гасить до 2052 года.

Еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони заявил, что национальные планы восстановления экономик начнут поступать на рассмотрение со второй половины февраля. Еврокомиссии потребуется два месяца для их оценки и утверждения, затем в течение месяца Евросовет примет окончательное решение по каждому плану.

По теме

Старт дан: официально открыта стройплощадка Rail Baltica в центре Риги
Смогут принять три поезда с 300 танками: на Rail Baltica построят площадки для НАТО
Железная дорога по направлению к войне. Что будут возить по Rail Baltica
Политолог: в Литве уже не стесняются истинных целей Rail Baltica
Теги:
Европарламент, Rail Baltica, Балтия

Главные темы

Орбита Sputnik