Как в Латвии открывают рынок техосмотра автомобилей для сторонних фирм

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСотрудник станции ТО "СТД-Новосибирск" проводит технический осмотр автомобиля.
Сотрудник станции ТО СТД-Новосибирск проводит технический осмотр автомобиля. - Sputnik Латвия
В Латвии запущен процесс передачи функции технического осмотра автомобилей сторонним компаниям. Есть ли надежда на то, что после перехода функции проведения ТО в частные руки, процесс подешевеет?

РИГА, 20 янв — Sputnik. В августе 2020 года правительство Латвии решило, что функции техосмотра автомобилей пора передать в руки частных фирм, освободив от этого бремени Дирекцию безопасности дорожного движения (ДБДД). С 1 января 2023 года вступят в силу новые правила прохождения техосмотра.

Пока что ДБДД входит в капитал четырех предприятий с участием частного капитала – Auteko & TUV Latvija, Autests, Scantest и Venttests. Эти компании обеспечивают работу на 31 станции техобслуживания по всей Латвии. Первым шагом на пути к открытому рынку техосмотра в стране должен стать выход ДБДД из состава участников этих фирм, сообщает Rus.lsm.lv.

По словам директора департамента автомобильного движения Минсообщения Таливалдиса Вецтиранса, процесс уже запущен. ДБДД необходимо продать акции четырех указанных предприятий, чтобы после этого объявить открытый конкурс на закупку технического контроля, который входит в процесс техосмотра.

Технический осмотр транспортного средства - Sputnik Латвия
CSDD: передача техосмотра в частные руки взвинтит цены на услугу

"Если это будет до 1 сентября 2021 года, то ДБДД объявит эту закупку, конкурс на право проводить технический контроль на 31 станции ТО легковых автомобилей и 14 станциях для грузовых машин", - пояснил Вецтиранс.

Организация и надзор за техосмотром останутся в ведении ДБДД. Вецтиранс отмечает, что регистрацией и налогами по-прежнему будет заниматься ДБДД. А в руки частников перейдет исключительно сама процедура технического контроля.

При этом, как подчеркивает директор департамента автомобильного движения, есть надежда, что услуга ТО станет дешевле. По крайней мере, расчет на это есть.

Глава Латвийского автомотообщества и член Совета по безопасности дорожного движения Юрис Звирбулис также прокомментировал ситуацию. И, по его мнению, это положительное решение, ведь теперь частные компании смогут предлагать услуги техосмотра при наличии соответствующего оборудования и сертификации.

Правда, Звирбулис указал на то, что каждая фирма сможет устанавливать собственную цену, но и потребитель будет иметь возможность выбирать, где ему проходить процедуру ТО.

Звирбулис назвал также несколько проблем, которые могут возникнуть при передаче процедуры ТО частным фирмам. Это - скручивание спидометра и перепрограммирование сажевых фильтров на дизельных машинах. Но, по словам Латвийского автомотообщества, с этими проблемами сталкиваются во всех странах ЕС. Главное, чтобы во время техосмотра частники не упускали "по-дружески" реальные технические проблемы автомобиля, что может быть чревато серьезными неприятностями.

Ложка дегтя

Ранее Sputnik писал, что концепция, которую Минсообщения предложило на рассмотрение кабмина, и которая была утверждена в августе, предусматривает, что ДБДД должна организовать аукционы и продать свои доли капитала в частных предприятиях. Затем будут организованы новые правила прохождения техосмотра в Латвии. ДБДД будет обеспечивать надзорную функцию и "покупать услуги" у частных предприятий.

Прохождение техосмотра - Sputnik Латвия
Дирекция безопасности дорожного движения или автосервис: техосмотр в Латвии

Ведь все годы существования системы прохождения техосмотров на станциях ДБДД, которые, по сути, являются частными компаниями с участием государственного капитала – в обществе не исчезали сомнения в объективности отбора претендентов на этот прибыльный вид бизнеса. Считалось, что эти предприятия представляют собой выгодный бизнес для лиц, близких к правящим партиям: использование государственного капитала в условиях искусственной монополии.

Правда, не стоит ожидать, что ТО можно будет проходить в первом попавшемся автосервисе. Такую услугу сможет предоставлять только специально ориентированные на ТО предприятия. Так что конечному потребителю вряд ли стоит рассчитывать, что число станций ТО в Латвии стремительно вырастет, а цены на эту процедуру – снизятся.

Хотя дорогостоящей процедуру техосмотра для автовладельцев делает не столько сама услуга проверки, а именно налоги и пошлины, связанные с содержанием автомобиля. А это уже в ведении государства.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский