РИГА, 30 сен — Sputnik. Во вторник депутаты Комиссии Сейма по публичным закупкам и ревизии заслушали чиновников упомянутых учреждений о том, как будет организована продажа частей капитала, находящихся в руках Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) компаний, которые проводят технический осмотр. На первом плане были вопросы о том, какая и будет ли вообще выгода для общества от полной передачи техосмотра в руки частников, пишет "Неаткарига".
Кому это выгодно?
"Вы пишете, что одной из главных выгод (в либерализации рынка технического осмотра) будет свободная конкуренция и более низкая цена услуги. На сколько может снизиться цена для жителей?" - спросила у Аксенока не входящая во фракции Сейма депутат Любовь Швецова.
Аксенок указал, что наибольший гарант более низких цен — процедура публичной закупки, однако точно прогнозировать, какие будут изменения в ценах, он не берется.
"Процедура публичной закупки должна будет обеспечить реальную цену. Какой она будет, сложно прогнозировать. Если прикинуть, то цена для клиента может существенно не измениться", - указал представитель CSDD.
На то, что цена за техосмотр может не упасть, а, наоборот, вырасти, косвенно указал и представитель Совета по конкуренции Янис Рачко. Он напомнил, что совет многократно призывал позволить участие в конкурсах на предоставление услуг техосмотра также и автосервисам, однако эта идея из-за конфликта интересов была отклонена.
"Сложно прогнозировать, какая цена будет в закупке, но, учитывая ограниченное число претендентов, не знаю, будет ли много претендентов, которые стартуют в конкурсе. Была дискуссия, заинтересованы ли сервисы это делать. Мы высказали мнение, что в наши дни возможность контролировать услугу со стороны CSDD намного выше, предоставление услуги можно контролировать, а число претендентов — увеличить. Мы многократно говорили об этом, но сталкивались с аргументом, что существует конфликт интересов. Таким образом, число претендентов невелико", — напомнил Рачко.
"Значит, цена не изменится, эта выгода отпадает. Похоже, что цена скорее может вырасти", — резюмировала представитель Национального объединения Илзе Индриксоне.
Зачем тогда единая цена?
Аксенок отметил, что наибольшая выгода либерализации — упорядочение системы — не будет ощущаться, однако в нынешней ситуации, когда CSDD и контролирует тех, кто проводит техосмотр, и в то же время является совладельцем этих компаний, не отвечает современному пониманию порядка вещей и нормативной базе.
Он также указал, что при передаче в порядке публичной закупки пунктов техосмотра в частные руки надо считаться с тем, что в разных местах Латвии реальная цена услуги будет отличаться. Например, в Риге, где транспортных средств больше, себестоимость расходов будет меньше, чем на удаленных пунктах техосмотра. Поэтому, чтобы обеспечить одинаковую цену по всей стране, CSDD обобщит предложения коммерсантов и отправит их в кабинет министров, который определит единую цену.