Перевозки зерна в Латвии: в прошлом году помог урожай, а в этом все обрушат квоты РФ

© Sputnik / Михаил Мордасов / Перейти в фотобанкРазгрузка железнодорожного вагона с зерном
Разгрузка железнодорожного вагона с зерном - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийская железная дорога в этом году перевезла рекордный объем зерна, но исключительно за счет внутренней транспортировки; импорт не вырос, а в следующем году может снизиться - в том числе из-за введенных в РФ квот

РИГА, 4 янв - Sputnik. Латвийская железная дорога в прошлом году перевезла рекордные объемы зерновых – более 4,25 миллиона тонн – благодаря хорошему урожаю в стране. Импортные поставки не выросли, сообщается на сайте Latvijas dzelzceļš.

Объем перевозок зерновых в 2020 году на 3,9% превысил показатель 2019 года, в основном за счет прироста внутренней транспортировки: в 2019 году было перевезено 928 тысяч тонн грузов, а в 2020-м – 1,17 миллиона тонн. Большая часть зерновых была доставлена в порты для дальнейшей транспортировки в другие страны. При этом в секторе импортных перевозок сохранились показатели 2019 года – 2,62 миллиона тонн.

Контейнеры с грузом в порту - Sputnik Латвия
Российских грузов в портах Латвии все меньше, зерно не вывело гавани в плюс

"Благодаря способности LDz оперативно реагировать на потребности рынка и успешному сотрудничеству с предприятиями-зернопроизводителями и портовыми терминалами, в этом году по инфраструктуре Латвийской железной дороги был перевезен рекордно большой объем зерновых грузов. Несомненно, ежегодный урожай зерна зависит и от погодных условий, однако мы и в будущем планируем развивать именно этот сегмент грузов, в том числе увеличивая и активизируя импортные перевозки зерна», — подчеркивает председатель правления LDz Марис Клейнбергс.

Перевозки зерна по инфраструктуре Латвийской железной дороги осуществляются круглый год, однако активный сезон наступает в конце лета – осенью. В этом году активный сезон перевозок продолжался с августа до конца ноября, а в целом за эти четыре месяца было транспортировано 1,9 миллиона тонн, что составляет рекорд за последние три года.

Значительный прирост наблюдался во внутренних перевозках при транспортировке зерна местного происхождения: за четыре месяца этого года было перевезено 846,6 тысячи тонн, что на 29,8% больше, чем в 2019 году. При этом наибольший объем был доставлен в порты – 727,3 тысячи тонн, что на 26,3% превышает прошлогодние показатели.

Хотя и в несколько меньших объемах, перевозки осуществлялись и в импортном сегменте: из других стран было ввезено и доставлено к портовым терминалам или другим конечным целям 998 тысяч тонн зерна.

Производство компании РусГазШельф в Мурманске - Sputnik Латвия
Российское зерно требует новых терминалов: РЖД готовы строить комплекс в Мурманске

Ранее сообщалось, что Россия в 2020 году, по данным на 27 декабря, экспортировала 57,5 миллиона тонн зерна и продуктов его переработки, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом в 2020-2021 сельхозгоду (с 1 июля по 31 июня) ожидается уменьшение объема экспорта. Правительство РФ приняло несколько решений по ограничению экспорта зерна для стабилизации цен на муку и хлеб, они должны действовать с 15 февраля до 30 июня 2021 года. Так, на вывоз пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы устанавливается квота в 17,5 миллиона тонн. Экспорт зерновых в объемах, превышающих квоты, будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости, но не менее чем 100 евро за тонну. В пределах квоты пошлины на вывоз ржи, ячменя и кукурузы будут нулевые, на вывоз пшеницы — 25 евро за тонну. Меры касаются поставок за пределы Таможенного союза.

Аналитический центр "Совэкон" снизил прогноз экспорта пшеницы из России в 2020-2021 сельхозгоду сразу на 4,5 миллиона тонн - до 36,3 миллиона тонн с 40,8 миллиона тонн из-за ожиданий того, что фермеры отложат продажи до следующего сельхозгода.

 

Лента новостей
0