РИГА, 25 дек — Sputnik. Эстония надеется, что Россия проявит интерес к электрификации 35-километрового участка железной дороги от российского Кингисеппа до эстонской границы, что позволило бы запустить электрички из Таллина в Санкт-Петербург, заявил ERR глава отдела электросетей государственной компании Eesti Raudtee Андрус Алас.
"Если этот отрезок удастся электрифицировать, то вместо дизельных поездов до Петербурга можно будет ездить на электропоездах", - сказал Алас.
Он отметил, что влияние дизельных поездов на окружающую среду меньше, обслуживание подвижного состава электропоездов дешевле, от них меньше шума, оптимальные разгон и торможение, и благодаря этой динамике можно снизить время поездки. "Такая же логика должна, по идее, быть и у российской стороны", - сказал он.
По словам чиновника, этим предложением Eesti Raudtee хочет создать предпосылки для более плотного движения товарных и пассажирских составов. "Какие объемы могут быть в будущем, пока не могу сказать", - добавил Алас.
Ранее сообщалось, что Эстонская государственная железнодорожная компания Eesti Raudtee планирует в сотрудничестве с Россией электрифицировать в течение семи лет железную дорогу от Таллина до Санкт-Петербурга.
Согласно плану, в течение следующих четырех лет будет электрифицирован участок железной дороги Таллин - Тарту, еще через год - Таллин - Нарва. Для того чтобы добраться от Нарвы (или Ивангорода) до Петербурга на электричке, необходимо будет также электрифицировать участок железной дороги от Кингисеппа до границы с Эстонией длиной около 35 километров.
Eesti Raudtee планирует профинансировать строительство недостающей контактной сети в течение ближайших 7 лет за счет программы приграничного сотрудничества. Стоимость этого проекта оценивается примерно в 15 миллионов евро.