В Эстонии от таксистов снова хотят потребовать знания госязыка

© Sputnik / Алексей Майшев / Перейти в фотобанкВодитель такси в защитной маске
Водитель такси в защитной маске - Sputnik Латвия
Привел ли технический прогресс к тому, что таксист и клиент могут говорить на разных языках, или взаимопонимание все же важно?

РИГА, 24 дек — Sputnik. Министр внутренних дел Эстонии Алар Ланеман (EKRE) хочет вернуть в закон об общественном транспорте требование о знании таксистами государственного языка, сообщает Stolitsa.

В 2016 году из закона об общественном транспорте убрали требование о знании государственного языка, так как оно уже прописано в законе о языке. Тем не менее этот пункт закона об общественном транспорте раньше был основанием для выдачи карточки таксиста или отказа в этом. Сейчас карточку можно получить независимо от языковых навыков, и то, насколько таксист владеет эстонским, проверяют только после жалобы клиента.

Пожарная машина - Sputnik Латвия
Эстонских спасателей уволили из-за незнания госязыка

"Как правило, делопроизводство и общение происходят на английском языке, и выясняется, что обладатель карточки таксиста понятия не имеет о прописанных в законе о языке требованиях", - говорится в письме Ланемана министру экономики Таави Аасу (Центристская партия).

При этом аннулировать карточку из-за незнания языка местное самоуправление не вправе.

Таллин – единственное самоуправление, в котором карточку не выдают, если водитель не знает эстонского языка, но в таксист может запросто получить ее в другом самоуправлении.

Таксист может быть немым

Это была не единственная поправка, которую министр предложил внести в закон (он также предлагает наделить местные самоуправления правом принудительно останавливать транспортные средства, навести порядок на рынке агрегаторов такси, усилить контроль за качеством автомобилей такси и установить единые тарифы на перевозки), однако портал попросил известных в Эстонии людей прокомментировать именно вопрос о том, должен ли таксист знать госязык.

Световой короб на крыше автомобиля службы Яндекс.Такси. - Sputnik Латвия
Не прошло и суток: сервис "Яндекс.Такси" попал на проверку Центра госязыка

"Мы вступаем в непредсказуемый по масштабам экономический кризис, люди теряют работу, и вот снова становимся свидетелями дележки пряников: инициатива министра от EKRE — сознательно или нет — нацелена на вытеснение с рынка труда нетитульных. Такого рода "конкуренции" не место в правовом государстве XXI века.

Нет, таксист не должен знать эстонский. И русский. И английский. Таксист вообще может быть немым, кстати, такие тоже есть. При нынешних средствах коммуникации и технических решениях это вообще не проблема. При вызове такси через приложение вполне можно проинформировать клиента, что таксист не говорит по-эстонски. То же самое в случае диспетчера. И если отдельные озабоченные граждане в результате откажутся от поездки, так тому и быть", - заявила евродепутат от Эстонии Яна Тоом (Центристская партия).

Генеральный директор агрегатора такси Bolt в Эстонии Алексей Колесников согласен с тем, что технологии сделали знание госязыка для таксистов необязательным.

"Всю информацию о поездке клиент получает (и вводит) через приложение Bolt, которое доступно на более чем 20 языках. Служба поддержки клиентов в Эстонии работает на 3 самых распространенных языках нашей страны: эстонском, русском, английском. Мы внимательно отслеживаем запросы и пожелания от клиентов и значительного внимания к повышению уровня знаний эстонского у водителей со стороны клиентов мы не видим," - объяснил он.

Такси - Sputnik Латвия
Говорит, что не понимает латышского! Латвийка возмущена беззаконием в такси в Латвии

Автоинструктор Алексей Винтеев возражает, что требование знания государственного языка хотя бы на уровне B1 для работников сферы обслуживания, к которым относятся таксисты, должно быть обязательным.

"При возникновении какой-то нестандартной ситуации мы должны знать, что работник сферы обслуживания может нас понять и помочь нам на государственном языке, хотя бы на минимальном уровне," - объяснил он.

А другой автоинструктор, Мария Кардаш, считает, что менять надо не закон об общественном транспорте, а закон о языке. По ее мнению, государственными языками в стране должны стать эстонский, русский и английский.

"Эстонский язык, культура, история должны быть под защитой государства, чтобы не пропали, но не надо пытаться переделать людей других национальностей в эстонцев. Тогда отпадет необходимость требовать от людей каких-то специальностей, тех же учителей в русских школах, таксистов, поваров и других, знания эстонского языка, так как при выборе из трех языков, всегда можно договориться и понять друг друга," - заявила она.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский