Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Пушков: России не надо пускать свои грузы через Латвию

© Sputnik / Sergey MelkonovПеревалка угля в Рижском порту
Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвия не может открыто враждовать с Россией, а потом просить, чтобы через ее территорию везли грузы, считает сенатор Алексей Пушков

РИГА, 21 дек — Sputnik. России не следует идти навстречу Латвии в вопросах транзита, считает сенатор Алексей Пушков. Политик считает возмутительной позицию главы МИД Латвии Эдгарса Ринкевичса, который заявил, что с РФ нужно сотрудничать там, где балтийской республике это выгодно, при этом добиваться санкций и политического осуждения РФ, например, по историческим вопросам, где имеются разногласия.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Пушков: грузы для Латвии пусть поищет сторонник войны с РФ Ринкевичс

"В Риге хотят отделить политику в адрес России от темы транзита. Такова "формула" главы МИД Латвии Ринкевичса, известного своей русофобией и сравнениями России с Третьим рейхом. То есть Латвия будет открыто враждовать с Россией; требовать сохранения и расширения санкций ЕС; размещать у себя войска НАТО; всячески вредить России в ОБСЕ и Совете Европы; закрывать российские СМИ типа RT; преследовать правозащитников, представляющих русскую общину; открывать уголовные дела против русскоязычных журналистов, сотрудничающих с РИА Новости; претендовать на нашу территорию - Пыталовский район, и так далее, и при этом просить нас сохранить российский транзит через Латвию.

Это недопустимо, тем более что у России есть собственные новые порты и грузовые терминалы на Балтике. А глава МИД Латвии пусть ищет, чем загрузить латвийские порты и железные дороги, и объясняет потерявшим работу гражданам Латвии, что его формула политики в адрес России потерпела провал", - написал Пушков в Telegram.

Напомним, латвийское министерство в ноябре направило письмо в российский Минтранс, в котором обращает внимание на бюрократические проблемы при оформлении грузов, которые снижают их объемы. Сейчас схема такова: клиенты делают заказ, этот список обрабатывает подразделение РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания, потом следует согласование министерства экономического развития и министерства транспорта, а после этого вновь заключение Российской железной дороги. В октябре таким образом не были согласованы 94% запрошенного объема угольных поставок. "В любом случае ранее латвийская и российская стороны неформально договорились, что, чтобы поддержать единую инфраструктуру железнодорожной сети и возможность использовать резервные мощности, российская сторона не будет мешать потоку грузов в латвийские порты", - говорится в письме.

Письмо Минсообщения согласовали с министром иностранных дел и посольством Латвии в России. Ни то ни другое ведомство не считает, что подход Латвии двуличен.

"Давайте будем отделять политическую ситуацию в Беларуси и России, наши, скажем так, дискуссии с Россией по истории, Крыму, Украине, где у нас есть противоречия, по ситуации в Беларуси, где наша позиция ясна, от каких-то практических вопросов, решаемых на уровне министерства сообщения.

Я понимаю, что иногда хочется каждое письмо позиционировать как проявлением двух внешних политик. Но это не две внешние политики – мы выстраиваем наши отношения с Россией исходя из так называемого принципа двух путей или двух подходов – первый тот, который включает принципиальные для нас вопросы, где у нас принципиальная позиция. Но там, где есть возможность посмотреть, каким образом можно сотрудничать, не переступая эти политические принципы, конечно, общение было и будет", - заявил министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс.

Лента новостей
0