Перевод экспорта удобрений из Прибалтики в РФ: в Мурманске построят терминал на 6 млн тонн

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкМурманский морской торговый порт
Мурманский морской торговый порт - Sputnik Латвия
Подписаться
Терминал "Тулома" планируется ввести в эксплуатацию в марте 2023 года, мощность составит 4 миллиона тонн в год с возможностью увеличения до 6 миллионов тонн

РИГА, 1 дек — Sputnik. Компания "Морской терминал Тулома" с проектом строительства специализированного терминала для перевалки навалочных грузов в порту Мурманска стала четвертым резидентом территории опережающего развития "Столица Арктики", сообщается на сайте правительства региона.

"Проект, безусловно, перспективный и важный, так как производство минеральных удобрений в нашей стране имеет устойчивую тенденцию к росту. Нельзя не отметить, что производители этой продукции реализуют поставленную президентом задачу по переориентации перевалки своей продукции с зарубежных терминалов, в первую очередь расположенных в странах Прибалтики, на морские терминалы в российских портах", – отметила замгубернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

Порт Котка в Финляндии - Sputnik Латвия
Даже если все запретят: эксперт рассказал, какой российский груз останется в Прибалтике

Терминал планируется ввести в эксплуатацию в марте 2023 года, мощность составит 4 миллиона тонн в год с возможностью увеличения до 6 миллионов тонн. Объем инвестиций составит более 12,5 миллиарда рублей.

Как сообщается на инвестиционном портале Арктической зоны России, компания "Морской терминал Тулома" создана группой "Фосагро".

Как заявил генеральный директор "Фосагро" Андрей Гурьев, стратегия развития компании предусматривает рост производства удобрений и кормовых фосфатов на 2,5 миллиона тонн – с 9 миллионов тонн в 2018 году до 11,5 миллиона тонн в 2025 году. Российский рынок останется для "Фосагро" приоритетным, однако растущие объемы производства позволят нарастить и объем экспорта. Через новый морской терминал в Мурманске российские удобрения и корма будут поставляться на все мировые рынки.

Ранее сообщалось, что "Фосагро" планирует для экспорта своей продукции также использовать терминал "Ультрамар" в Усть-Луге.

Доля российских удобрений, отгружаемых на экспорт, достигает 70%, в основном – через порты Балтийского и Черного морей – из них в 2019 году 10,34% отгрузок производилось через терминалы на Черном море, 89,66% - на Балтике (порты Рига, Мууга, Силламяэ, Котка, Санкт-Петербург, Усть-Луга), с недавнего времени удобрения стали переваливать и в порту Мурманск.

Ведущие российские производители удобрений – "Уралхим", "Еврохим", "Акрон", "Фосагро" – управляют терминалами для перевалки в портах стран Прибалтики и Финляндии. Перевести перевалку в отечественные порты мешает в том числе и дефицит специализированных терминалов.

Лента новостей
0