Политолог: в Литве уже не стесняются истинных целей Rail Baltica

© из личного архива Юрия СветоваЖурналист Юрий Светов
Журналист Юрий Светов - Sputnik Латвия
Подписаться
Вильнюс считает, что его единственная возможность защититься от "агрессивной" России - это союзники по НАТО, и готовит инфраструктуру строящейся Rail Baltica для нужд альянса
Светов: в Литве уже не стесняются говорить об истинных целях Rail Baltica

Министерство транспорта Литвы сообщило, что в ходе строительства железной дороги Rail Baltica планируется создать инфраструктуру для перевозки военной техники. Как отметил генеральный директор компании LTG Infra Каролис Санковски, при планировании Rail Baltica учитываются потребности армии.

В Литве уже не стесняются признаваться в милитаристской направленности строящейся трансбалтийской магистрали, отметил политолог и журналист Юрий Светов.

"Ну а чего стесняться? Вхождение страны в НАТО означает, что ты подчиняешь свои интересы общей военной организации. Она тебе командует - ты делаешь. Денежный вклад Литвы - мизерный, значит, надо расплачиваться чем-то другим. Вот она и выполняет эти требования", - пояснил Светов Sputnik Латвия.

По его словам, когда ты находишься на содержании у других, полностью полагаясь на них в отстаивании своего суверенитета, то выполняешь то, что от тебя требуют. Светов напомнил, что новый посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас не раз говорил, что у Вильнюса есть одна возможность защититься от "агрессивной" Москвы - это союзники.

"Бывает ситуация, когда нужно флером слов покрывать свои намерения, а бывает, признаешь это", - добавил политолог.

Как уточняет Sputnik Литва, в составе инфраструктуры Rail Baltica запланированы четыре логистические площадки для загрузки и выгрузки военной техники в поезда: в районе полигона Казлу-Руды, в интермодальном терминале Каунаса в Палемонасе, близ Йонавы и недалеко от Паневежиса.

Разгрузка американской военной техники в порту Бремерхафен в Германии - Sputnik Латвия
Смогут принять три поезда с 300 танками: на Rail Baltica построят площадки для НАТО
По плану железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна соединить страны Балтии с Польшей. Согласно первоначальным расчетам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести 16 миллиардов прибыли. Прошлогодняя экспертиза показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

Эксперты неоднократно указывали, что в случае Rail Baltica не идет речи о прибыльности пассажирских и грузовых перевозок. По словам аналитика Александра Носовича, магистраль строится, чтобы выбить из бюджета Евросоюза деньги, которые могут поддержать на плаву транзитную отрасль в балтийских республиках, а инфраструктуру создают с расчетом на ускоренную перевозку больших групп войск НАТО.

 

Лента новостей
0